Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Не-а. Если бы он там был в полный рост и в трёх проекциях... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Тож думаю, что это раняя Ленинградская, даже прототип, а в Ленинграде серийно их стали делать примерно в то же время.
А вот на второй фоте что-то интересное, по форме головы это не ранняя Тоника (как и не поздняя), а зацепом и затчиками напоминает бас, скорее всего эксперимент не пошедший в серию. Зато вот Тонико-бас явно по ней сделан.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Сегодня увиделся с Василием Брязгиным и уточнил некоторые детали, касающиеся «Тоник» с фотографий. Инструмент на третьей фотографии - это прототип, который Ленинградский институт Музыкальной Промышленности прислал на фабрику «Урал» после подачи последней заявки на производство электрогитар. Причем поступил он без всякой сопроводительной документации. Василий рассказал, что гриф этой гитары был сделан из бука (24 бруска в 2 ряда) с накладкой из черного дерева и не имел анкера. Кнопка, находящаяся под основным темброблоком- его собственная модификация, был установлен конденсатор в 6.800 мкф для получения эффекта «банджо». В те годы Василий играл в заводском диксиленде под управлением Трапезникова, и эта опция была необходима. В середине семидесятых инструмент был пущен мастером на запчасти.
Гитара на второй фотографии – один из первых заводских прототипов. Первое время «Тоника» выпускалась по индивидуальным заявкам от ДК и на экспорт (Куба, Монголия и Индонезия), и конструкция варьировалась с целью выяснить наилучшую комплектацию. После запуска в серию модели с тремоло прототип «жил» в цехе и выполнял представительские функции - его показывали пионерам во время экскурсий на фабрику. Дальнейшая судьба гитары неизвестна.
Еще Василий рассказал, что «Тоника-бас» была запущена в серию через три года после премьеры гитары. Гриф был скопирован с некой «Музимы», а телескопическая штанга- попытка решить проблему баланса, которая возникла после установки алапаевских колков.
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
ОФИГИТЕЛЬНО!!! kurganov, передавай большой привет и спасибо уважаемому Василию ибн Брязгину! Тебе отдельное спасибо! Советгитарс- чертовски сложный, но интересный пазл. Благодаря таким людям он потихоньку складывается в классную картинку!
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
kurganov, спасибо! Кланяйся мастеру!! Пытай его дальше и больше - а то мы так Правду никогда и не узнаем
Спроси его ещё, как они экспортировали технологию Ростовчанам и когда? И откуда брали датчики и их технологию? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Так может составим список вопросов для небольшого интервью, чтоб по кусочками не приходилось kurganov'у выспрашивать. Ну, если мастер Брязгин не откажется и kurganov не против будет провести.. )
kurganov, ОГРОМНОЕ спасибо! Если действительно удасться провести что-то вроде интервью с этим замечательным человеком, давайте попробуем составить список вопросов. Начну: 1. В каком году на фабрику поступил ленинградский прототип и через сколько времени состоялся запуск свердловской «Тоники» в серию? 2. "конструкция варьировалась с целью выяснить наилучшую комплектацию" - хотелось бы по-подробнее узнать о том, какие конкретные доработки были произведены
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Идея интервью уже давно витает в воздухе, так что будем копить вопросы. Пока отвечу на те, которые были заданы сегодня. С Ростовом Урал никаких партнерских контактов не имел и по поставщикам никак не пересекался. Скорее всего, они имели дело с головной организацией - Ленинградским Институтом Музыкальной Промышленности. Делать гитары там, по данным Василия, начали поздно- ближе к восьмидесятым. Все датчики и платы электроники делались на Свердловском Оптико-Механическом заводе. Датчики для "Тоники" разрабатывались на основе музимовских, Ураловские- на основе Ямаховских; впрочем, копирование было поверхностным. Главное, что сделали инженеры - замерили выходное сопротивление, и постарались обеспечить приблизительное соответствие параметров своих изделий контрольным. Пикгарды вырезались на фабрике из листового целлулоида, закупленного Внешторгом в Японии. Есть забавная история про партнерство с Японией. На одну из международных выставок в Лейпциге"Урал" привез свои фортепиано, причем упаковочные ящики были сделаны из резонансной ели с толщиной доски 16 мм. Японцы подписали с "Уралом" контракт на поставку порядка 600 пианино, но при условиях поставки именно в такой таре, и добились выполнения этого пункта контракта. Первая партия в обычных ящиках была возвращена поставщику; понятно, что японцы с толком распорядились полученным материалом.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
По поводу заводских "модификаций" Тоники. На фотографии этого ВИА в руках одного из гитаристов мы можем видеть "Тонику Соло"- с тремя датчиками. Этот "официальный заводской самопал" Василий делал по заказам. Кстати, на фотографии мы можем видеть Василия Брязгина- это человек с палочками.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
У знакомых знакомых есть такой экземпляр. Судя по рассказам Василия, на фабрике практиковались такие комбинации. Есть дека от "Музимы"? Давайте перекрасим и привинтим гриф от "Тоники"! Благо нечто общее в почерке чувствуется...
ID пользователя #2912 Зарегистрирован: 22.12.2011, 11:05 Местонахождение: Казань Сообщений: 5498
Чувствую что наш друг Курганов ответит на очень многие вопросы-Теперь вопрос, может быть дилетантский и всем надоевший. Но!А не может быть полумифическая Волна как раз прототипом, присланным в город Екатерины из Ленинградского института Музыкальной Промышленности?
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Вопросы Василию задам в ближайшее время. Теперь встречный вопрос знатокам. Василий упоминает некий "итальянский Лес Пол", купленный на выставке в Лейпциге вместе с Yamaha SGV. В ураловской истории (в версии Василия) он фигурирует три раз- с него был срисован нижний рог у Урала, дека и гриф послужили источником вдохновения при создании Волны и Урал баса, голова грифа была использована для линейки акустических гитар. Что бы это могло быть? Единственный инструмент, который приходит мне в голову в связи с особенностями ураловского дизайна, это [link] , но он ни в одном месте не итальянский.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться