ID пользователя #7582 Зарегистрирован: 15.10.2016, 04:01 Местонахождение: Самара Сообщений: 45
Когда Вы рисовали монтажную и принципиальную схему, то ошиблись. А, это может привести к дальнейшим Вашим неверным действиям. Ошибка в желтом и белом проводах. И это 100%. Вот ваши фото
При такой схеме, когда включен только бриджевый звукосниматель и при нажатом S3 сигнал идет через конденсатор 8н2 (для "рогатых" еще хуже через 1000 пф) плюс к этому через 10 кОм на общий регулятор громкости R3. При отжатом S3 сигнал будет мощнее. Включении некового датчика вообще подавляет по громкости сигнал с бриджевого. В общем схема не айс. Встречал на форуме сообщение, когда кто-то хотел раздербанить 510Л ради "электроники", чтобы поставить в китайца. Вообще уж))) Недавно копался в 510Г и сам с монтажки рисовал схему, теперь понятно как что работает и от чего проблемы. Добавлю свои 3 копейки ниже
ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
Друзья, добавлю сюда схему своего "Урал 510Г", с/н 11983 ( продублировал в раздел "Схемы": [link] )
Электрическая схема "Урал 510Г"
Пояснения:
Материалы взяты из обзора инструмента "Урал 510Г", с/н 11983: [link]
Представленная схема нарисована "с натуры", по содержанию полностью совпадает со схемой starosta: [link] ( [link] , [link] ).
А также почти полностью совпадает со схемой Я-Ха: [link] ( [link] , [link]- см. позицию "УРАЛ 510 Г" ): не считая порядка нумерации постоянных резисторов R4-R6, единственным отличием является номинал регулятора общей громкости R3: - у Я-Ха: R3 68 кОм - на данном инструменте, а также у starosta: R3 470 кОм
В остальном - только разница в графическом отображении.
ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
ZAleksandr, с конденсатором всё просто - он работает как фильтр: свободно пропускает через себя высокие частоты и не пропускает низкие. От ёмкости конденсатора зависит ширина полосы пропускаемых частот: - через конденсатор "маленькой ёмкости" протекают одни только высокие частоты (более низкие - задерживаются, не пропускаются), - чем больше ёмкость, тем шире полоса пропускания, тем больше низких частот проходит через конденсатор.
От того как в цепи установлен конденсатор зависит, что происходит со звуком:
- Если сигнал через конденсатор отводится на "землю" (конденсатор C3 в схеме выше), то, соответственно, из звука гитары через него на "землю" уходят высокие частоты, а низкие остаются в звуке. Т.е. получается "срез высоких частот". Чем больше ёмкость конденсатора, тем больше высоких частот "утекает" из звука на "землю", т.е. тем сильнее "срез высоких частот".
- Если сигнал через конденсатор идёт на выход гитары (конденсаторы C1, C2 в схеме выше), то, соответственно, конденсатор пропускает на выход только высокие частоты, а низкие - не пропускает. Получается "срез низких частот". Чем больше ёмкость конденсатора, тем шире полоса частот, которые проходят через конденсатор - тем больше низких частот проходит на выход гитары ("срез низких частот" становится всё меньше).
Ёмкость конденсатора можно подбирать путём измерений и расчётов - методики можно найти в Интернете. Но можно и опытным путём - приобрести несколько конденсаторов разной ёмкости и, поочерёдно включая их в цепь, слушать, как меняется звук.
Помимо ёмкости конденсатора есть ещё одна характеристика, которая влияет на звук (хотя и не так существенно) - тип конденсатора (бумажно-масляный, керамический и т.д.). На собственном опыте убедился, что при одной и той же ёмкости, разные типы конденсаторов дают немного разный звук. Хотя эта разница, на мой взгляд, настолько мала, что услышать её можно только при сравнении.
Цитата ... На собственном опыте убедился, что при одной и той же ёмкости, разные типы конденсаторов дают несколько разный звук
Мало того, но и конденсаторы одного типа и одной и той же ёмкости так же могут по разному "фильтровать" звук, т.к. по мимо ёмкости есть ещё и такое понятие как - допуск, и по факту конденсатор ёмкостью в 1.0 мкФ с допуском в 20% может в реальности иметь ёмкость от 0,08 мкФ до 1.2 мкФ...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться