ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Предыдущая тема задела меня за живое и навеяла массу ностальгических воспоминаний о временах моей юности. Одним из моих первых инструментов был "безголовый" бас производства кооператива "Три девятки". Это предприятие существовало на производственных мощностях фирмы "Урал" в начале 90-х, и за пару лет существования успело выпустить несколько моделей - гитару а-ля Superstrat и пару басов наподобие Steinberger или Hohner. Один из них имел совершенно футуристическую форму, мой же был более традиционным, но с несколько заостренными рогами. Свой инструмент я приобрел в 1998-ом году в магазинчике при проходной "Урала" совершенно новым (распродавались складские остатки); к сожалению, в начале двухтысячных я подарил его приятелю "под пионерию". Честно говоря, тогда эти инструменты не воспринимались как что-то ценное - по качеству сборки они вполне соответствовали "Уралам" последних лет, отличали их лишь более "прогрессивные" формы и "металлические" цвета. К настоящему времени эти гитары исчезли с горизонта - за последнее время мне попадалось всего одно объявление о продаже. Так что сейчас я тешу себя надеждой обрести хотя бы бренные останки...
Единственное, что сейчас напоминает о "Трех девятках"- это датчики, которые периодически всплывают на разных самопалах. Регулярным посетителям форума они уже встречались -иногда их путают со звукоснимателями с баса "Беларусь". Эти хамбакеры производились на Свердловском Оптико-Механическом заводе и были "универсальными" - их ставили и на гитары, и на басы, причем деления на нэковые и бриджевые также не существовало.Они потрясали воображение размерами - по длине, ширине и высоте они в полтора раза превышали размеры стандартного датчика этого типа, со столь же массивными магнитоводами-"шпалами"; "выхлоп", кстати, тоже был на уровне. А вот звук, насколько я помню, был достаточно мутным. Ниже вы можете увидеть фотографии сохранившихся у меня датчиков в целом виде, а также в уже "препарированном".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Обалдеть. А ставились ли эти датчики на УРАЛы штатно? А то несколько раз проплывали бассы 510Л с такими звучками... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
О блин... Сайленс, помнишь белый бас?.. До боли похожая вещь. Струнодержатель, правда, был другой, и звучки без рельсов - с цельной пластиковой крышкой. Но в общем сходство есть.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Да, именно на таком я играл, все совпадает вплоть до цвета. Мой, правда, потом разрисовали маслом в психоделические цвета. А суперстраты вроде должны сохраниться у моего знакомого на студии, постараюсь заехать туда и пофоткать.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
По поводу штатной установки на 510Л- все возможно. Датчиков было сделано много, а в девяностые (насколько я знаю) деятельность фабрики "Урал" свелась к попыткам собрать готовые инструменты из заготовленных впрок деталей. Некрашеные полуфабрикаты,например, красились половой краской (мой первый бас "Урал", купленный в фабричном магазине за некоторое время до "трех девяток"), поэтому и апгрейд таких заготовок "трехдевяточными" датчиками, оставшимися от кооператива-вполне логичный шаг.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Да, второй бас тоже был безголовым. Похожий по форме бас (только фирменный) был у басиста "Калинова Моста" в восьмидесятые.
"Артон"-это другие датчики. Их собирали в Качканаре на той же фабрике, что "Поливокс", и у них на крышке был такой же логотип (две закорючки, образующие круг). Это были закрытые синглы а-ля Gibson Melody Maker, крупнее стандартных по размерам. В конце девяностых они свободно продавались в местных "Муздровах"
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Не помню, где-то на форуме, но пару раз - точно было. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
Хм...*в замешательстве* Как я понял, "Три девятки"- начало 90-х. А насколько начало? Если самое начало, то инструменты можно считать тематическими. Если постСССР- приемниками. kurganov, спасибо за инфу! Оч интересно! Ждём развития темы!
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
По срокам производства "трех девяток" я уточню, но,насколько я понимаю- самое начало 90-х (видел фотку 92-93-его года с таким инструментом). По статье Lebowski - мои восхищения проделанному им труду. Могу добавить следующее (по воспоминаниям знакомых)."Тоника" делалась по ленинградским чертежам (там располагался координирующий орган),само же название появилось так: на заводе был объявлен конкурс, и победил некий участник заводской самодеятельности, который затем получил за это премию. Во второй половине восьмидесятых на "Урал" был приглашен известный в Свердловске гитарный мастер Зуев Н.В, и он пытался переналадить производство и внедрить новые модели, но из-за саботажа коллектива и незаинтересованности руководства проект не был воплощен в жизнь.
По срокам производства "трех девяток" я уточню, но,насколько я понимаю- самое начало 90-х (видел фотку 92-93-его года с таким инструментом). По статье Lebowski - мои восхищения проделанному им труду. Могу добавить следующее (по воспоминаниям знакомых)."Тоника" делалась по ленинградским чертежам (там располагался координирующий орган),само же название появилось так: на заводе был объявлен конкурс, и победил некий участник заводской самодеятельности, который затем получил за это премию. Во второй половине восьмидесятых на "Урал" был приглашен известный в Свердловске гитарный мастер Зуев Н.В, и он пытался переналадить производство и внедрить новые модели, но из-за саботажа коллектива и незаинтересованности руководства проект не был воплощен в жизнь.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться