Доброго времени, уважаемые форумчане! Уверен, среди вас есть те, кто имеет солидный опыт ремонта и реставрации как гитар соцлагеря, так и инструментов иных забугорных контор. Столкнулся с вот такой вот хреновиной: на диаманте решил довести лады до ума, дабы не призванивали с минимально возможным расстоянием от струн до ладов. Сначала все старался делать так, как советуют отцы: отрегулировал анкер, проточил аккуратно лады, закатал до почти идеально округл ого состояния, насколько это возможно, заполировал до зеркала. Все поставил на место и начал пытаться выставлять высоту струн. И вот тут то встретил такой парадокс, точнее несколько: 1) как ни крутил винты бриджа, как ни пытался нивелировать все это небольшой подстройкой прогиба засчет анкера, высота на 12 ладу ну никак не хочет быть ниже 2 мм, а если ниже, то где нить да начинает звенеть - либо на первых ладах, либо на последних. 2) мензура тоже начала трудно поддаваться регулировке.
3) местами (струны 10-46) гитара не строит, хотя мензуру после усердных и продолжительных подходов выставить для каждой струны удавалось почти идеально.
Есть подозрения, что установленные каким то из предыдущих владельцев лады имеют не те характеристики, которые должны быть в оригинале. В связи с чем вопрос...точнее несколько: какие должны быть лады на йоланах? Реально ли опустить струны ниже или прекратить пляски с бубном, ибо 2 мм это нормально для диаманта? Может быть, кто то поделится советами по достижению изначальной цели: максимально положенные струны без призвонов и гуляния строя. Заранее благодарен!
ID пользователя #1341 Зарегистрирован: 18.09.2009, 18:09 Местонахождение: Наро-Фоминск Сообщений: 4703
То есть, 2мм. над 12 ладом много? Можно для пущей ловли мензуры отрегулировать угол наклона грифа к деке? Подложить кусок шпона под пятку в районе ближних к нековому хамбу болтов. Тогда струны бриджем придётся поднять чуть выше.
То есть, 2мм. над 12 ладом много? Можно для пущей ловли мензуры отрегулировать угол наклона грифа к деке? Подложить кусок шпона под пятку в районе ближних к нековому хамбу болтов. Тогда струны бриджем придётся поднять чуть выше.
Ну хотелось бы 1,5 мм, поскольку так намного удобнее играть техничные соляки, да и эргономичность для руки и ощущения меняются в лучшую сторону. Насчет шпона попробую, но пока в голову представление о том,как это поспособствует ловле мензуры, с трудом приходит. Возьму на веру и поэкспериментирую. А что скажете насчет ширины и высоты ладов? Каков стандарт для диаманта? Как я себе представляю, чем больше ширина Лада, тем менее точно струна отсекается в нужной точке при том условии, что закатка производится вручную - добиться расположения вершины аккурат над геометрически правильным центром сложновато, хотя я ничего не имею против обрезка карандаша с наждачкой)) Ну а большая высота способствует большему прогибу и натяжению струны при зажатии...полагаю, оригинальная ширина ладов здесь играет определенную роль.
ID пользователя #3362 Зарегистрирован: 12.08.2012, 12:50 Местонахождение: Кировоград, Украина Сообщений: 1168
Точка соприкосновения даже с ручной закаткой может и уйдёт, но на такой мизер, что вряд ли услышите. Лады двойка (шириной 2мм), высота у них если не изменяет память 0.96мм. Если лады выше, то зажимать надо легко, при более сильном зажатии получается что-то вроде бэнды и не попадает в нужную ноту. В общем прикол не в ладах, а в руках. Если бридж ложится на втулки, то надо таки под гриф сделать подкладочку в виде шпона 0.6мм (на мензуру это то же влияет). Хочу, имею, куплю, продам тыц
Точка соприкосновения даже с ручной закаткой может и уйдёт, но на такой мизер, что вряд ли услышите. Лады двойка (шириной 2мм), высота у них если не изменяет память 0.96мм. Если лады выше, то зажимать надо легко, при более сильном зажатии получается что-то вроде бэнды и не попадает в нужную ноту. В общем прикол не в ладах, а в руках. Если бридж ложится на втулки, то надо таки под гриф сделать подкладочку в виде шпона 0.6мм (на мензуру это то же влияет).
Нет, бридж на втулки не ложится, запас хода еще остается такой, что струны можно вплотную положить на лады, только вот звон на всех ладах пропадает как раз когда расстояние над 12-м ладом 2 мм, а анкер затянут таким образом, что гриф имеет едва заметный прогиб от натяжения струн. даже небольшое подтягивание анкера вызывает появление звона, особенно на первых ладах. Вижу решение проблемы в полной замене ладов, поскольку ток сейчас пригляделся и заметил, что лады какой-то "самоделкин" ставил абы как. За советы отдельное спасибо. Геморройное предстоит занятьице))
ID пользователя #2786 Зарегистрирован: 25.10.2011, 07:23 Местонахождение: Москва Сообщений: 2146
Так... 2 мм минимум - это много. Если дребезжит вверху - анкер недотянут, если на первых ладах и в середине - анкер, наоборот, перетянут... Сдается, что у него слишком отрицательный угол грифа. Его надо сделать "более положительным" - лучше, подточив карман грифа, в крайнем случае - подложив полоску наждака под самый конец грифа... Стандартная, нормальная высота - 1,5 мм по первой струне над 12 ладом, причем должно быть возможным как еще опустить струны, так и приподнять. Ин дер гроссен фамирен нихт клювен клац-клац!
ID пользователя #2786 Зарегистрирован: 25.10.2011, 07:23 Местонахождение: Москва Сообщений: 2146
А нестроевич по ладам, скорее всего, связан со старыми струнами. Не знаю, встречались ли у чехов лады, забитые не по месту... Если нет - то это струны. Ин дер гроссен фамирен нихт клювен клац-клац!
ID пользователя #3918 Зарегистрирован: 09.07.2013, 20:48 Местонахождение: Vilnius, Lithuania Сообщений: 1210
Карандашом не закатаешь, а полировка это вообще бессмысленная трата времени. Вникни в суть операции а не копируй слепо чужие ошибки. .........если хочешь ниже 2мм. Менялка [link]
Терзаем манией величия, был в доску свой до неприличия!
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5060
V.V.K. Цитата ...
Так... 2 мм минимум - это много. -------------------------------- Стандартная, нормальная высота - 1,5 мм по первой струне над 12 ладом,
а вот Лео Фендер с тобой не согласен... в его мануалах написано 1,8-2,3мм
а вообще - дело вкуса конечно. если ладит в начале и в конце грифа на разных струнах - проверь радиус накладки, может сточил нетуда... Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
ID пользователя #2786 Зарегистрирован: 25.10.2011, 07:23 Местонахождение: Москва Сообщений: 2146
Лео... Это в какие годы было? Потом - то, что написано в мануалах Лео, трактуется очень вольно, кому как надо. Как и легенда, что у СРВ стояло 3,5 мм... Три раза "гы". А 1,5 мм - это некий усредненный стандарт для комфортной игры. Как большинство приличных мастеров отстраивает. Потому что многие играют и на 1,1 мм, например - и ничего...
Если ладит в конце грифа - значит, в середине яма и хвостовик поднят. Значит, анкер недотянут. Но по разным струнам проверить надо, это точно. Ин дер гроссен фамирен нихт клювен клац-клац!
Карандашом не закатаешь, а полировка это вообще бессмысленная трата времени. Вникни в суть операции а не копируй слепо чужие ошибки. .........если хочешь ниже 2мм.
Чем в таком случае закатывать? Условий как на заводе гипса нов, где закатывают чуть ли не по лазерному уровню с погрешностью до микронов, у меня нет. Видал, есть наждаки спецовые с заданым радиусом с возможностью более-менее центрированно закатать лады...но стоимость и доступность этих девайсов пока для меня загадка. Полагаю, опытные умельцы, кто часто вынужден доводить лады до ума, уже давно имеют в своем распоряжении нечто подобное или изобрели нечто более удобное и сподручное, нежели чем карандаш.. А вот насчет полировки тоже - "зеркальные" лады меньше изнашиваются хотя бы потому, что трение меньше, но эт только мое скромное мнение.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Вы знаете, прозвучит смешно, но я по большей части даже не гитарист, а проф клавишник. Гитарами начал заниматься сравнительно недавно, для удовольствия и для души. Это касается как игры на гитаре, так и всего того, что связано с доведением инструмента до ума, ремонтом и реставрацией. Если Вы про стиль игры, то стремлюсь найти что-то между протяжными соляками а-ля Дэвид Гилмор и динамикой Брайна Мэя. Но до них мне как до Луны, ессно) на практике гитару использую для записи соло, когда требуется воткнуть их на клавишные пэды.
ID пользователя #3362 Зарегистрирован: 12.08.2012, 12:50 Местонахождение: Кировоград, Украина Сообщений: 1168
V.V.K. Цитата ...
Лео... Это в какие годы было? Потом - то, что написано в мануалах Лео, трактуется очень вольно, кому как надо. Как и легенда, что у СРВ стояло 3,5 мм... Три раза "гы". А 1,5 мм - это некий усредненный стандарт для комфортной игры. Как большинство приличных мастеров отстраивает. Потому что многие играют и на 1,1 мм, например - и ничего...
Если ладит в конце грифа - значит, в середине яма и хвостовик поднят. Значит, анкер недотянут. Но по разным струнам проверить надо, это точно.
А может просто сила не соответствует высоте струн... Это если на первых ладах звенит.
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5060
V.V.K. Цитата ...
Лео... Это в какие годы было? Потом - то, что написано в мануалах Лео, трактуется очень вольно, кому как надо.
а чего там трактовать то? идёшь в магазин, открываешь коробку со стратом, берёшь макулатурку и читаешь что там чёрным по белому написано. а для особо умных - там даже картинки есть. ну или пдф с сайта скачать, там то же самое написано.
всётаки высота это оченя относительно. у меня есть пара-тройка клиентов которые просят отстраивать не ниже 2,2 по всем струнам... ну удобно им так. а есть любители по ладам полязгать, им 1,5 катастрофа и пипец как тяжело давить.
[ Редактирование 27.12.2014, 12:48 ] Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
ID пользователя #2786 Зарегистрирован: 25.10.2011, 07:23 Местонахождение: Москва Сообщений: 2146
Дело не в тяжело давить, а в том, что если струны 2 и выше, хронически пропадает атака, да и строй тоже. И играть бегло - крайне затруднительно. 1,5 по первой и 1,8 по шестой (1,6, если 10-52) - это некий негласный, сложившийся игровой и отстроечный стандарт. Толковые мастера обычно так и отстраивают. И пилить можно, и атаковать нормально при этом. А джазмены на свои банки часто ставят 13 калибр, а струны вообще кладут на 1 мм...
Не владею, к сожалению, авторитетным источником насчет 1,5 мм, на который можно кинуть ссылку... хотя, возможно, он и есть.
А может просто сила не соответствует высоте струн... Это если на первых ладах звенит.
[/quote1419701332]
Как я понял, мне нужны струны с возможно меньшим диаметром, но достаточной жесткостью, чтобы струна не "провисала" между ладами. Понимаю, что это зависит от манеры игры и тд и тп, но вот сейчас стоят 10-46 и чувствую, что силы в пальцах хватило бы и на большую жесткость. Какие струны было бы лучше поставить с учетом того, чтоб диаметр был минимальным? жесткость не столь важна
ID пользователя #3918 Зарегистрирован: 09.07.2013, 20:48 Местонахождение: Vilnius, Lithuania Сообщений: 1210
marooned Цитата ...
Mozi Цитата ...
Карандашом не закатаешь, а полировка это вообще бессмысленная трата времени. Вникни в суть операции а не копируй слепо чужие ошибки. .........если хочешь ниже 2мм.
Чем в таком случае закатывать? Условий как на заводе гипса нов, где закатывают чуть ли не по лазерному уровню с погрешностью до микронов, у меня нет. Видал, есть наждаки спецовые с заданым радиусом с возможностью более-менее центрированно закатать лады...но стоимость и доступность этих девайсов пока для меня загадка. Полагаю, опытные умельцы, кто часто вынужден доводить лады до ума, уже давно имеют в своем распоряжении нечто подобное или изобрели нечто более удобное и сподручное, нежели чем карандаш.. А вот насчет полировки тоже - "зеркальные" лады меньше изнашиваются хотя бы потому, что трение меньше, но эт только мое скромное мнение.
Попробую донести суть, хотя рискую быть предан анафиме. Поскольку вы не ставите лады на новую накладку, то методика тут должна быть другая. Выравняйте гриф анкером, так чтобы накладка стала ровной, не лады в ряд, а накладка. Для этого вам понадобится линейка с вырезами под лады. Потом клейте на кухонный стол,предварительно проверив его на относительную ровность, кусок мелкой наждачки длиной 60 см. на двухстороннюю клейкую ленту. Наждачка как можно мельче, но не нулевка и не та, что была смотана в ролик, а из большого листа. Закрасьте маркером все лады, и нежненько, плавненько, туда-сюда, туда-сюда. Гриф держим за середину а не за края, чтобы края не завалить. Теранули чуток, провернули гриф немного, еще теранули(стараясь повтарять радиус накладки). В результате, вершки всех ладов должны быть снесены, у одних больше, у других меньше, но у всех. Радиус можно контралировать глубокомером штангенциркуля. Если делалось правельно, то на любом ладу, образуется ровная по ширине дорожка, ширина дарожки у разных ладов своя. Вы получили лады, грубо говоря, на одной линии. Теперь надо до минимума свести ширину дорожки и при этом, не в коем случае, не косатся верхенй плоскасти лада. Я сбиваю края крглым наждачным бруском. Тру то с одной стороны лада, то с другой, до тех пор пока по центру лада не образуется ровная полоска шыриной 0.5 мм. Лады на этих гитарах мягкие и лад будет изнашиватся медленнее, если верхушка лада будет плоской и узкой, а не сферической . Дальше палерните лады с легка.
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Прикольный брусок, однако, откуда такой? и что под него подкладывается? Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #3918 Зарегистрирован: 09.07.2013, 20:48 Местонахождение: Vilnius, Lithuania Сообщений: 1210
это изолента обычная, она более скользкая(не задирается), брусок в магазине инструментов из серии мини наждаков. По опыту, радиус может быть еще больше и длиннее. Абразив как можно мельче, алмаз в идеале. Менялка [link]
Терзаем манией величия, был в доску свой до неприличия!
"Попробую донести суть, хотя рискую быть предан анафиме. Поскольку вы не ставите лады на новую накладку, то методика тут должна быть другая. Выравняйте гриф анкером, так чтобы накладка стала ровной, не лады в ряд, а накладка. Для этого вам понадобится линейка с вырезами под лады. Потом клейте на кухонный стол,предварительно проверив его на относительную ровность, кусок мелкой наждачки длиной 60 см. на двухстороннюю клейкую ленту. Наждачка как можно мельче, но не нулевка и не та, что была смотана в ролик, а из большого листа. Закрасьте маркером все лады, и нежненько, плавненько, туда-сюда, туда-сюда. Гриф держим за середину а не за края, чтобы края не завалить. Теранули чуток, провернули гриф немного, еще теранули(стараясь повтарять радиус накладки). В результате, вершки всех ладов должны быть снесены, у одних больше, у других меньше, но у всех. Радиус можно контралировать глубокомером штангенциркуля. Если делалось правельно, то на любом ладу, образуется ровная по ширине дорожка, ширина дарожки у разных ладов своя. Вы получили лады, грубо говоря, на одной линии. Теперь надо до минимума свести ширину дорожки и при этом, не в коем случае, не косатся верхенй плоскасти лада. Я сбиваю края крглым наждачным бруском. Тру то с одной стороны лада, то с другой, до тех пор пока по центру лада не образуется ровная полоска шыриной 0.5 мм. Лады на этих гитарах мягкие и лад будет изнашиватся медленнее, если верхушка лада будет плоской и узкой, а не сферической . Дальше палерните лады с легка"
Благодарствую за описанную методику! По-моему, этот вариант, без особых ухищрений и дорогостоящих приспособ, можно назвать довольно практичным и простым в применении с качественным, как я полагаю, конечным результатом. Спасибо! Кстати, а как Вам достигнутые Вами лично результаты? Получается ли добиться желаемых форм и характеристик, так сказать?
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться