ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Сегодня представляю общественности фото-обзор еще одной гитарной педали от всем известной фирмы ЛЕЛЬ. Вот что о ней сообщается на оф.сайте:
Модель: Лель TSPS-700 Tube Screamer (Ламповый овердрайв) Описание: Устройство TSPS-700 (Tube Screamer) предназначено для обработки сигнала, поступающего от электрогитары, с целью получения двух эффектов работающих как совместно, так и по отдельности: Tube Screamer (имитация лампового овердрайва и Phase Shifter (файзер). Переключение эффектов производится трехпозиционным тумблером, расположенном на рабочей панели.
Технические характеристики:
Входное сопротивление 470 кОм Выходное сопротивление 10 кОм Соотношение сигнал/шум, не менее 65 дБ Соединители in-out 1/4" mono Jack AC adaptor Jack Напряжение питания DC 9 В AC adaptor (ЛЕЛЬ БП-9) Потребляемый ток 10 мА (DC 9 В) Габариты 144 x 65 x 86 мм Масса 0,9 кг
Дословно "Tube Screamer" переводится как "Ламповый Крик", но лампы в этой педали нет и это не эмулятор лампового овердрайва, как некоторые могут подумать из названия. Наименование "Tube Screamer" - это отсылка к одноименной группе импортных моделей гитарных педалей эффекта "overdrive" различных производителей, но так или иначе имеющих схему аналогичную таковым педалям от Ibanez. Для того, чтобы понять в чем отличие "Лампового Крика" от простого "овердрайва"?, Почему "крик" обозначен именно как "ламповый"?, и почему эта схема получила такое распространение - для ответа на эти вопросы потребуется краткий экскурс в историю:
Первый Ibanez Tube Screamer был разработан С.Тамура еще в конце 70-х, тем не менее, и по сей день это одна из самых любимых гитаристами педаль овердрайва. Педаль впечатлила совершенно разных музыкантов, таких как Eric Johnson, Trey Anastasio и Brad Paisley, и многие будут недалеки от истины, если скажут, что педаль произвела большое влияние на звучание музыки, а также сыграла важную роль в дальнейшем развитии гитарных эффектов.
Причина такой привлекательности Tube Screamer, а также множества произведенных за годы аналогов, старающихся повторить ее успех, заключается в уникальном взаимодействии педали с ламповым усилителем: по мере увеличения амплитуды входного сигнала до уровня перегрузки преампа усилителя, звук обогащается сустейном, резкостью и живыми гармониками, сохраняя при этом первоначальный характер звучания гитары с усилителем и передавая динамику звукоизвлечения. В задачи Tube Screamer входила симметричная перегрузка сигнала, не асимметричная, как это делают лампы.
***
Эти педали на самом деле производились на заводе Nisshin – японской компании, которая изготовляла звукосниматели для некоторых гитар Ibanez. По любопытному стечению обстоятельств, Nisshin также было разрешено продвигать свою собственную линейку эффектов, идентичную той, что они делали для Ibanez, и они продавались под брендом Maxon. К концу 70-х, Nisshin разработала первый Tube Screamer – знаменитый TS808, который дебютировал в 1979 году и позже был популяризирован Стиви Рэй Воном и многими другими. По словам бывшего продукт менеджера Ibanez Джона Ломаса, когда был разработан Tube Screamer, Roland – крупнейший конкурент в Японии, уже выпускал Boss OD-1 OverDrive и имел патент на транзисторную асимметрическую перегрузку, что побудило Nisshin использовать симметричную перегрузку в Tube Screamer.
“Если вы сравните схемы Tube Screamer и Boss OD-1, вы увидите, что они практически идентичные”, рассказывает Ломас, “Однако OD-1 является асимметричным перегрузом. Когда вы подаете на него сигнал, он не искажает верхнюю и нижнюю часть волны. Он перегружает сигнал таким же образом, как это делает лампа. Оригинальный Boss OverDrive разрабатывался как ламповый симулятор, и в те времена это был шаг назад, так как в большинстве усилителей стали отказываться от ламп. Они были транзисторные, и реально звучали как дерьмо. Так появился рынок педалей, имитирующих ламповый звук. Я уверен, именно поэтому Ibanez назвали педаль Tube Screamer”.
TS808 также отличался от OD-1 наличием ручки Tone, использованием микросхемы JRC 4558D, а также небольшим переключателем включения/выключения эффекта. “Tube Screamer был первой педалью, которую мне доводилось встречать, с использованием микросхемы”, говорит Ломас, “Все педали до Tube Screamer изготовлялись на транзисторах”. Ломас утверждает, что приятный, певучий на средних частотах звук педали TS808 известен благодаря чипу JRC4558D – вот почему многие предпочитают именно оригинальные старые TS808 новым переизданиям. Источник "История Tube Screamer"
Большинство Тюб-скримеров так или иначе пляшут вокруг "JRC4558D" и онных аналогов, представляя из себя "один эффект в одной педали", с лишь тремя крутилками, не замарачиваясь собственными изменениями схемы, не смотря на то, что существуют подробные описания модов - куда и чего добавить чтобы можно было по-больше звука накрутить. Это очень подробно описывается, вместе со всеми недостатками оригинальной схемы в статье "Технология Tube Screamer" Автора R.G. Keen, увидевшей свет в печати в 1998ом году. Возможно именно вскоре после выхода этой статьи и появляется педаль "TSPS-700 Tube Screamer". Итак к началу 2000х на фирме ЛЕЛЬ решили сделать эффект, на основе известной схемы японской педали, нечто особенное, более интересное и универсальное, больше чем с тремя крутилками, добавили в педаль второй эффект - "Phase Shifter" (фазер) в результате чего мы имеем TSPS-700. К тому, чтобы выпустить педаль "два в одном" была и еще одна причина - на отечественном рынке к этому моменту уже была дешевая копия "Tube Screamer", на тех самых "JRC4558D", выпускающаяся вначале под маркой "ГАММА", а затем и "YERASOV". Если взглянуть на другие педали ЛЕЛЬ, имеющиеся в продаже к тому моменту, то ни одна из них не являлась просто "копией" какого-либо импортного аналога, все педали мели оригинальные схематические решения. Так же и в этой педали есть свои интересности, но за этими подробностями прошу обратиться к более компетентным специалистам в области схем гитарных примочек.
Общая вводная закончилась - переходим непосредственно к обзору моего экземпляра ЛЕЛЬ TSPS-700 Tube Screamer образца 2004-го года. Внешне это педаль в классическом для производителя силуминовом корпусе, черного цвета, окрашенный "по-горячему". Дизайн окраски в целом выполнен в том же стиле что и остальные педали ЛЕЛЬ начала 2000х годов, можно сказать аналогичный педали "DEQ-700 Heavy Metal".
По правым и левым торцам педали в нижней части располагаются вход и выход, выполненные на пластмассовых разъемах типа "Jack", которые по сравнению с более старшими моделями педалей ЛЕЛЬ выглядят значительно "дешевле" и неуклюже торчащими из корпуса. Но, ранние педали этой же модели, имели более надежную и эстетичную, "не торчащее" из корпуса расположение разъемов.
На пластиковой панели корпуса предусмотренной, для органов управления и настройки имеются пять ручек - "Color", "Speed", "Level", "Tone", "Drive", выполненные из черного пластика с вклеенными пластмассовыми рисками под цвет надписей на корпусе, переключатель режима работы, предлагающий использовать "Scream", "Phaser" или "Scream + Phaser" а так же индикатор "check" из красного светодиода, сообщающий своим свечением о том, что педаль находится в рабочем режиме.
Переходим к разбору педали, снимаем нажимающуюся "крышку-кнопку" скрывающую батарейный отсек. Классический корпус Лель, подразумевает, что под крышкой педали должны находится от одной до двух батарей типа крона, для фиксации которых предусмотрена соответствующая пластмассовая деталь. В нижней его части видим нетронутую пломбу, под которой таится винт, проходящий насквозь через всю педаль и стягивающий все части педали. Однако из-за его смещения к одному краю, в отличии от TS-3 на задней стенке или крышке днища, находятся еще два винтика, которые так же придется открутить. Аккуратно выкручиваем винтики и располагаем все детали наглядно рядом.
Взору предстает большая печатная плата выполненная на современный манер из зеленого текстолита, размеров аккурат во весь корпус. Чтобы ничего не замыкало на металлическую крышку - между ней и платой проложена специальная бумажка, по фактуре напоминающая перфокарты (остатки от больших советских ЭВМ завода САМ?).
На печатной плате есть некие письмена - сообщающие о производителе "LEL" и неком индексе в верхнем правом углу, а так же в нижней части наименование модели "TSPS V2".
На этом заканчиваем беглый осмотр этой стороны печатной платы и переходим к тому что она за собою скрывает, отворяя текстолит, как дверцу, поворачивая по оси разъемов на джеках. Внутри мы видим тандем из импортных и отечественных микросхем и других радиодеталей. Стройные ряды конденсаторов, резисторов, ряд черных "пластиковых" транзисторов, группу из потенциометров "СП-3", ОУ Малайзийского производства и Тайваньские алюминиевые электролитические конденсаторы Hitano. Есть 2! подстроечных резистора, которыми можно попробовать покрутить, что-бы попробовать как-то изменить звук, но я пока не пробовал.
А вот еще один экземпляр, который недавно пробегал на E-bay, за какие-то смешные деньги порядка 700р. Помните выше на плате мы могли видеть обозначение "TSPS V2" ?? Так вот, далее идет обзор ЛЕЛЬ TSPS-700 Tube Screamer, который можно обозначить как "первого издания". Внешне та же абсолютно та же самая педаль, но так ли это!? Давайте попробуем разобраться. Не смотря на то, что корпуса внешне идентичны, отличить первое издание от второго можно, если быть чуть-чуть внимательными. В начале обзора имеющегося у меня экземпляра указывал на более экономные, менее эстетичные и надежные разъемы, но "первое издение" в этом нельзя упрекнуть. Обратите внимание, что разъемы "Вход" и "Выход" утоплены в корпус, как на педалях 80х-90х годов.
Осматриваем пространство под кнопкой педали, где расположен батарейный отсек. Разъем под крону выведен на другую сторону, есть лишний резиновый уплотнитель, в не используемом левом отверстии под вывод на не используемой стороне. Расточительство!
Самое интересное начинается под задней крышкой педали. Перед нами значительно отличающийся вид. Родной сердцу желтый советский текстолит, под прозрачным лаком. Разводка платы визуально отличается значительно только в нижней части. В верхнем правом углу, где у предыдущего образца было написано "LEL" - здесь обозначение "Ver 1", а внизу по центру над отверстием для сквозного винта наименование модели "TSPS".
Откинув плату, видим раздолье чисто-отечественных комплектующих, в том числе отечественных полевых транзисторов в металической оболочке, сдвоенные зелёные конденсаторы. Из всего этого раздолья самый большой интерес вызывает отечественная красная! микросхема, военной приемки! на том месте, где у второй версии стоит малайзийского производства.
Такая значительная разница в элементной базе не может не сказываться на окраске звука, возможно что он может оказаться разительно разным, у вроде-бы одинаковых педалей. Касательно звука моего экземпляра второй версии - мягкий перегруз с визжащими подтяжками этой педалью нарулить очень даже можно, можно и очень визжащий и очень перегруженный звук. Важной особенностью схемы тюб-скримера считаю то, что он выделяет гитару из общей композиции, не давая ей затеряться на заднем плане, но при этом на мой взгляд приносится в жертву значительная часть "низов". Встроенный фазер хорошо обогащает звучание если его не использовать со скримом более, чем на треть, до двух третей - советская - российская эстрада какая-то получается, дальше уже психодел и в сумме с ревером/делеем саундтреки к советской фантастике. При использовании с УРАЛом 78-го года получается очень гармоничный саунд, педаль вытаскивает из него как раз недостающий у него в следствии особенностей схемы "визг", причем именно в том виде, в котором оно нужно, чтобы делать стилизации под Хендрикса/Стиви Рэя, причем лёгкий перегруз получается в большом диапазоне ручки гейна, получая после половины звук как в балладах группы METALLICA. С хамбаккерами на LEAD STAR IV картина решительно меняется, лёгкого перегруза не получается вообще, зато Scream ого какой! одна большая гигантская агрессивная атака. В целом на сугубо мой не объективный взгляд - отличная примочка для соло-гитары, но для ритма и более универсального музицирования больше нравится ЛЕЛЬ X-METAL.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Могу японского внутренности сфоткать Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #1208 Зарегистрирован: 29.06.2009, 14:12 Местонахождение: Череповец Сообщений: 3490
Спасибо за обзор! Насколько я понял, микросхемы ЖРС4558Д здесь нет и даже нет намёка на её аналог? Нет ли случайно аудио-теста какого-нибудь? Куплю гитары: Мульти Стар (с грифом под лаком), Диамант (коричнево-кофейный) Куплю бас-гитару Музима Топ Стар (безладовый Экшен) Куплю советские чехлы к гитарам и басам Почти всегда есть на обмен что-нибудь из современных гитар. Я ищу запчасти: [link] Есть на обмен (читаем первый пост до конца): [link] Моя почта: sergcmirnoff@@@mail.ru
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Skyworker79 - внутренности японского в интернете легко гулятся интересующимися, тем более что их большое количество вариаций. А вот, если вы держите контакт работниками ЛЕЛЬ - узнайте пожалуйста, какие педали издавались более, чем в одной версии.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
EL34 Цитата ...
Спасибо за обзор! Насколько я понял, микросхемы ЖРС4558Д здесь нет и даже нет намёка на её аналог? Нет ли случайно аудио-теста какого-нибудь?
Да, аналога этой микросхемы тут нет и даже при большом желании в эту схему ни она ни её аналоги без переделки схемы не подойдут. Медийный аудио-видео обзор постараюсь сделать.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Ну если только удастся поговорить непосредственно с Олегом Троицким Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Skyworker79 Цитата ...
Ну если только удастся поговорить непосредственно с Олегом Троицким
У меня есть предположение что эти Ver1 и V2 получились из-за перехода на другой техпроцесс, истощение запасов отечественной элементной базы и одновременное сокращение издержек производства с экономией на деталях корпуса. Что произошло это со всем ассортиментом педалей одновременно или в течении короткого времени.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Мне понравился звук.По характеру очень похож на ТС Ибанез(сравнивал)Конечно,с по правкой на шум,а от батарейки он меньше.Низких немного не хватает Tsps ИМХО.А фазер очень ничего! Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Фазер нормальный, но мне кажется было б более логично, если бы вместо него стоял "автовау". Тогда бы в одной педали получился бы аккурат почти стиви рея звук.
Схему интересно посмотреть. Это не очередная модификация 808 или девятки- понятно.Сдвоенные TL072 ( TL074СN) на звуке, тоже выдают середину, но с иным ВЧ окрасом,более агрессивным.
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7178
сделайте картинки по вертикали,задолбало влевовправо ползунок гонять,40% ширины только на экране меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
ID пользователя #9404 Зарегистрирован: 28.02.2018, 17:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 84
Не нашлась ли схема на данную педаль? Являюсь обладателем именно первой версии. Меня смущает ручка COLOR - изменения, крутя её, очень незначительные получаются. Хотел бы понять - у всех так?
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Андрей, вот и наступил тот самый "плодовый" возраст, когда мужчина не ягодка, а выдержанный добротный коньяк)). От души поздравляю с этой замечательной датой, и желаю не растерять (а лучше укрепить) богатырское здоровье, всегда находиться в позитивном настрое на жизнь в окружении близких и любящих людей! Удачи! ;-)