Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Данная тема содержит архив схем темброблоков тематических электрогитар и приборов звуковой обработки/усиления, скопированных с оригинальных паспортов, найденных в сети или самостоятельно отрисованных с натуры.
Схемы гитар рассортированы по странам-производителям, внутри стран - по фирмам, внутри фирм - в алфавитном порядке по названием моделей.
Добавление схем, отсутствующих в архиве - всемерно приветствуется.
Тема периодически очищается от криков: "Ребята! СРОЧНО нужна распайка альфы!!!11"
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
СССР
МЭФМИ
Гавайская электрогитара МЭФМИ
Адаптеризованная акустика МЭФМИ
ЭЛГАВА/ ЭЛГАВА-В
Монтажная схема
Бас РОДЕН
ЛУНАЧАРКА/МУЗДЕТАЛЬ
РИТМ-СОЛО (ЛенТОНИКА)
Ранний вариант
Вариант классический
ЭЛЕКТРОГИТРА-БАС (ЛенТОНИКА-басс):
АРКТОП Луначарского арт. 409 и арт. 419
МАРИЯ-Ритм/ МАРИЯ-Лидер:
МАРИЯ Бас
УРАЛ
ТОНИКА
Схема принципиальная
Схема монтажная
УРАЛ 650
УРАЛ 650 422р
В схеме есть разночтение - R1 33 кОм, в то время как у меня на четырёх различных блоках клавиш этот самый резистор 39 кОм. Цифрами обозначены куда-какой провод припаивается; N, M, B - обозначения датчиков (верхний , средний, нижний).
Ещё одна модификация (более поздняя). Того, что выделено красным, нет. Нековый звукосниматель, как и остальные два, соединён на корпус. Печатные дорожки от той схемы есть, но они не задействованы. Может кому и с такой схемой попадёт, так что не удивляйтесь.
УРАЛ 510 Г
БОРИСОВ
РИТМ-СОЛО (ФУТУРАМА-2):
РИТМ-СОЛО (БелАЭЛИТА)
БАС
ФОРМАНТА
СОЛО-II "Форманта"/ СОЛО-II
БАС-1:
БАС "Беларусь"
РОСТОВ-ДОН/ ТЕРЕК/ Ростовская Баянная фабрика
ТОНИКА/ БАС/ БАС-2
Схема принципиальная
Схема монтажная
АЭЛИТА/ АЭЛИТА-2/ ЭЛЕГИЯ
Ввиду того, что у многих возникают проблемы со сборкой по данной схеме - монтажная схема. Цифрами обозначены куда-какой провод припаивается; B, M, N - обозначения датчиков (нижний, средний, верхний).
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
ЧССР
JOLANA
JOLANA Alexandra2
Вместо трёхпозиционного тумблера переключения ЗС может быть установлен галетник, распай которого аналогичен Diamant'у.
JOLANA Alfa
JOLANA Basso IV
JOLANA Basso X
В роли переключателя звукоснимателей "S1" и переключателя тембров (варитона) "S2", в случае отсутствия "родных", и как временный вариант, можно использовать любые подходящие по размеру галетники со следующими схемами коммутации - "2х5(2х6)" или "3Х3(3х4)".
JOLANA BigBet
JOLANA D-bass
и фото для наглядности:
JOLANA Diamant
Вариант с галетным переключателем
Вариант с трёхпозиционным тумблером
Фото галетника
JOLANA Diamant (схема с галетным переключателем VK53316)
При распайке тэмброблока в оригинал- пользуйтесь схемой, а не рисованными монтажными схемами от руки, которые есть на сайте- там ошибки.Насчет споров: *А был ли ограничитель на галетнике?* -Да. Об этом написано на схеме снизу.Почти все дошедшие до наших дней галетники- *свёрнуты*, от времени.В оригинале стояла однослойная керамика 50V.
JOLANA Diamant bas
JOLANA Disco
JOLANA Disco Bass
Монтажная схема JOLANA Disco bass
JOLANA Galaxis
Монтажная схема JOLANA Galaxis
JOLANA Galaxis bass
JOLANA Graziella
JOLANA Graziella Special 2
JOLANA Iris
JOLANA Iris bass
JOLANA Proxima электрогитара и бас-гитара
JOLANA Jantar
JOLANA Jantar Bass
JOLANA Marina
JOLANA Rubin Bass
JOLANA Special
JOLANA Studio
JOLANA Superstar
JOLANA Superstar
JOLANA Superstar Bass
JOLANA Star IV
JOLANA Star IX
JOLANA Star IX, Basso IX, Basso X
Разница только в расположении в схеме потенциометров(условно опущены). выделенное красной рамкой-распайка галетника для Diamant, Diamant Bass, Strat номиналы кондеров могут отличаться.
Думаю, что данная схемка поможет тем, кто не понимает по принципиальной схеме, как же спаять этот треклятый JOLANA'вский галетник! Основной источник вот отсюда - [link] Вот, собственно, сама принципиальная схема. Как утверждает источник, она является стандартной для гитар и бас гитар с двумя звукоснимателями. общей громкостью и тембром. Например - Колор, Рубин, Ирис и одноименные басы.
В принципе, думаю, что все должно быть понятно со схемой и никаких сложностей возникнуть не должно. Цифры контактов указаны на галетнике. Цифра "1" (то есть - 1-й контакт) обозначена желтым цветом (и на галетнике тоже). Данная распайка годится на 4 положения галетника. Прокатит ли она для спаивания галентника на Диамант - не знаю. По идее должно, но всякое бывает.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
MUSIMA Elektra/ MUSIMA Elektra de Luxe/ MUSIMA Elektra de Luxe B
MUSIMA Elektra de Luxe
MUSIMA Elektra de Luxe B/ MUSIMA de Luxe 25 B
Монтажная схема MUSIMA de Luxe 25 B
MUSIMA de Luxe 25 K
Монтажная схема MUSIMA de Luxe 25 K
Две монтажки Musima 25K, одна по официальной схеме, вторая по факту в гитарах. Если будут разночтения с обеими - вскрытие, фото и в эту тему
MUSIMA de Luxe 25 V
Пояснения по монтажке: - чёрные толстые линии от звукоснимателей до 3-х позиционного переключателя (S1), и от 3-х позиционного переключателя до переключателя тембров (варитон -S2/1), это экранированные провода. Центральные жилы показаны цветом. - переключатель тембров (варитон), показан в разобранном виде, т.е. нижняя и верхняя галеты отдельно. Сделано это для удобства начертания. Какую из галет Вы сделаете нижней, а какую верхней - не имеет значения. - весь остальной монтаж можно вести не экранированным проводом. - все концы общего провода от резисторов и переключателей соединяются на земляной клемме выходного разъёма.
MUSIMA Eterna de Luxe II/ MUSIMA Eterna de Luxe 25
MUSIMA Lead Star 1
]
MUSIMA Multi Star
MUSIMA Lead Star 4
Тот кондёр, что стоит на ручке "Волюм" (нарисован красной жирной линией), может быть, а может и не быть, он отвечает за завал ВЧ при уменьшении громкости.
MUSIMA Lead Star V c уточнением номиналов конденсаторов.
MUSIMA Action Bass
MUSIMA Lead Star III, IV, V, Action 2001, Action 2002
Поскольку наш чудесный встроенный ресайзер превращает длинные картинки в совершенно нечитаемые, вот тут оно всё одним архивом: scan.rar
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
У меня много лет работает подобный "прибамбас" на основе такой схемы. Я только добавил ещё четверку светодиодов (со своими усилителями), чтобы не крутить лишний раз ручку сопротивления.
Принцип прост. На плате этого "прибамбаса" впаяны две медицинские иглы, которыми прикасаемся к выводам конденсатора, очень даже легко через лаковое покрытие платы. Проверяемый кондюк подключается в схему мультивибратора - в одно плечо. В зависимости от того, с какой частотой мигает светодиод, можно судить о его емкости. Если он не мигает совсем, значит ему (проверяемому кондёру) полный кирдык. Весь цимус в том, что у схемы низкое сопротивление и ей до фени все остальные элементы, что стоят на плате. Другими словами - ткнул иголками и всё ясно, здесь засада, или нет.
Всю "электронику" я воткнул в коробочку от "тик-так".
Да, и ещё. Питание от стандартного питателя компа. Их сейчас везде море валяется. Так что если вы собираетесь "дружить" с электроникой, рекомендую завести себе такой на столе.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Я-Ха! Приветствую Вашу титаническую работу по наведению относительного порядка в этой жизненно необходимой для нашего форума теме. Но у меня есть одно предложение т.с - в продолжение... А возможно в данной теме сделать два раздела... 1.) Всё, что касается принципиальных и монтажных схем именно гитар, т.е. чисто "бортовая" электроника. 2). Всё, что касается принципиальных и монтажных схем всей остальной около гитарной электроники, а именно - всевозможных примочек, процессоров, усилителей, АС, комбиков и т.п. По моему скромному мнению, такое деление упростит поиски нужных принципиальных и монтажных схем. Со своей стороны, могу пообещать по мере сил способствовать приведению "рисованных" схемы в стандартный вид.
P.S. Дальнейшим развитием, второго раздела могло бы быть его разделение на два подраздела: - всевозможные примочки - только усилительная аппаратура Но...об этом, уже можно помечтать по позже...
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Вы имеете в виду, сделать отдельную тему по гитарной начинке и отдельную по всей остальной аппаратуре? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Да, и если это возможно... Причём, это можно сделать как в рамках уже имеющейся темы "Схемы. Только схемы" в рамках большого раздела "Реставрация и ремонт", так и созданием отдельной большой темы "Схемы" (с обозначенными подразделами) в основной части форума, на ровне с такими, как те же "Реставрация и ремонт", "Дела" , "Коллекции" и т.п... По моему скромному мнению, тема электросхем (принципиальных и монтажных) выходит за рамки общего раздела "Ремонт и...", и имеет место быть как самостоятельный источник весьма полезной и весьма познавательной информации.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Ну, на отдельный раздел у нас схем приборов нет, но отдельной темой оформит можно. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Представляю две схемы JOLANA Special - принципиальную и монтажную выполненные в единой системе маркировки. Данная работа была проведена по результатам изучения уже имеющейся в данной теме принципиальной схемы, описания данной гитары в «Музее», а так же различных фотографий её «внутреннего мира». Для удобства, все сделано в разных цветах по цепям прохождения сигнала от каждого звукоснимателя, что позволить понять что, как и в какой момент должно работать. Синий - цепи бриджа (B) Зелёный – цепи мидла (M) Коричневый – цепи нека (N) Красный – цепи выходного сигнала после кнопки M/N+B блока переключателя («баяна»). Немного пояснений: - толстые цветные линии, это экранированные монтажные провода. - тонкие цветные линии, это сигнальные жилы этих соединительных проводов. - тонкие чёрные соединительные линии, это общий провод, оплётка экранированных проводов, "земля", "экран". - серым цветом на монтажной схеме показаны корпуса переменных резисторов, звукоснимателей, "баян"
ID пользователя #6651 Зарегистрирован: 10.02.2015, 22:59 Местонахождение: Новочеркасск Сообщений: 434
StariyDed Цитата ...
Представляю две схемы JOLANA Special - принципиальную и монтажную выполненные в единой системе маркировки.
Спасибо за схемы, вовремя, Как раз свою Спешил начал восстанавливать. Если нужно сделать ,а сделать это нельзя - надо просто делать . Если есть желание- есть тысяча возможностей,если нет желания - есть тысяча причин.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...