Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

В гостях у Владимира Кузьмича Люткуса

Автор Добавил
Alex_Maestro
09.01.2017, 21:47 Просмотр для печати

ID пользователя #2904
Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45
Местонахождение: Электросталь, Московская обл.
Сообщений: 2228


В ГОСТЯХ У МАСТЕРА


Началась эта история с просьбы Андрея "Skyworker79" Попова поговорить с Владимиром Кузьмичом, после обнаружения упоминания о нём на одном из сайтов с большим списком регалий и наград при раскопке материалов о НИКТИМПе.

Далее подключился Максим Власов и мы вместе взяли у мастера интервью. Стоит отметить активность этого человека в своём возрасте - дважды я пытался назначить встречу в Павловском Посаде в его мастерской, но в последний момент он уезжал в Москву по вызову. К сожалению, в силу возраста и ориентирования на народные инструменты, мастера иногда отклоняло в сторону от повествования, плюс, скорее всего, часть ответов имеет субъективную оценку, но тем не менее, даже в таком виде встреча с таким человеком очень знаковая. Поэтому помимо небольшого видео был подготовлен текстовый вариант интервью, оформленный в виде диалога.



- Расскажите о себе, о своем детстве, и как так сложилось, что вы стали музыкальным мастером?

- Я родился 19 марта 1937 года, был озорником и голубятником, и видимо родители подобрали мне именно ту работу, которая по душе пришлась после посещения фабрики. А вызван этот интерес мог быть вот чем: я ездил к тетке в Калужскую область, а там у пастуха была балалайка. Играть он мне давал только когда отдыхал, то есть когда пасли коров. И видимо сложилось так, что этот инструмент по духу мне пришелся ближе.

На фабрику я попал в 1950 году, 21 октября, в 13 лет, а уволился в 67. Там я был мастером по изготовлению домрово-балалаечной группы. Моим учителем был Василий Андреевич Буланов из деревни Луцино. Он вместе с женой работал у нас на фабрике. В основном он делал четырёхструнные инструменты - в данном случае домры и мандолины. Меня закрепили к Василию Андреевичу, который давал теорию, источники, а больше практику. Весь технологический процесс, чтоб мы могли подменять кого угодно. Тогда в основном работали инвалиды участники войны - кто-то без глаза, кто-то без ноги. Все эти технологические процессы были трудоемкие, и по окладу для старших неприемлемы, скажем так. Поэтому обучали молодых. В 1952 или 1953 году стали даваться инструменты, которые мы делали уже до конца. И эти инструменты предъявляли экспертному совету. Директором экспертного совета был Алексеев Пётр Иванович, профессор, педагог Гнесинки, Лачинов Арам Николаевич был директором училища Октябрьской революции, был Минро Лев Александрович - он в основном по гитарам. А основной мастер по гитарам был Кузьминов.

Уволился я с фабрики по причине противоречий с руководством. Так как я учился на вечернем отделении, и когда мне надо было ехать на учебу, у нас то ли собрание было, то ли план горел, директор призывает меня. А у нас мастер отделочного цеха ещё был, я и возмутился - почему его не призывают, что я - козёл отпущения, что ли? Ну он вроде партийный секретарь был, должен пример показывать, по идее. На время болезни Василия Андреевича директором был Зиновьев, и у него я просил отпуск или три дня отгула для заготовки дров. Мне не дали, я и написал заявление. Это еще было связано с тем, что ребята мне уже предложили идти начальником цеха по народным инструментам на проспекте Мира дом 116. Там была мастерская от Министерства культуры, где министром был Юрий Мелентьев - рубаха-парень, простой мужик, но грамотный и предметный. Там я закончил институт и не жалею. Жалко было, что отработал 17 лет на фабрике, и не ушел бы, если бы просто могли договориться о житейских вещах.

Первым осваивать гитары со звукоснимателем стал Виктор Нестеров, а впоследствии он же перешел и на гавайские. А когда потребность возросла, стали туда водить молодые кадры. Работа была несложной. По сути, что там - спаять все эти полупроводники и смонтировать. В акустической гитаре труда много маломеханизированного, а в гавайской гитаре ручной труд - это только отделка. Накладка была из полистирола, были специальные ваймы, был термопластавтомат. Там, где чёрное - это были специальные лаки наносившиеся на пластмассовые изделия для разметки. В конце пятидесятых генеральным директором был Куриков на Северянине, туда входили Баянка и мы. Там они уже освоили методом пульверизатора работы по отделке пианино и скрипок. У нас лаки были спиртовые, а там синтетические.

- Какой был ассортимент МЭФМИ?

- Домрово-балалаечная группа (от пиколки до контрабаса), акустические гитары и со звукоснимателем, гавайские гитары в конце пятидесятых - начале шестидесятых. А когда объединились с Баянкой, тогда начали осваивать электрогитары-доски, чем занимался уже Коликов. Когда я уже работал в институте, электромузыкальные инструменты возглавлял Наумов, а я был заместителем лаборатории щипковых и смычковых музыкальных инструментов. Я просто хорошо знал столярку, и когда составлялись технологические карты, мы давали рекомендации. Была проблема, как я помню, в наличии пневмотранспорта для удаления стружки с рабочих мест и станков.

- Кому пришла идея создать гавайскую гитару?

- В экспертном Совете у нас был товарищ, профессиональный музыкант. Как-то он разговорился с директором и предложил изготавливать гавайскую гитару. Принёс образец, собственно наверное именно с него и было всё скопировано. Так и пошло освоение гавайской гитары. Сначала мощности были небольшие, и осваивали изготовление Виктор Нестеров и Петров Николай. Изначально мы копировали аналог с изменениями, после чего чертежи изготавливались уже по готовой модели.

- Но на сайте вы записаны как изобретатель гавайки...

- Раньше как было - написал рацпредложение, тебе выплатили 3 рубля. Вот может так и попал.

- А года производства и примерные тиражи гавайки?

- Тираж, думаю, где-то от 3000 до 5000. Когда отделку стали отдавать на ЛИРУ , тогда, может быть, как раз объем выпуска немного увеличили. А прекратили выпускать наверное из-за профиля - инструмент специфический.

- А комплектующие к гавайке где делали?

- У нас были термопластавтоматы для накладки, заготовки делали из бука. В самой накладке был пазик, куда вставлялась проклеечка, деревяшка. Потому что сама пластмасса не приклеивается к основанию. Колковая механика, струны – с Луначарки шли только. Звукосниматели нам делали на спецзаводах по кооперированным поставкам.

- А над гавайками сколько человек трудилось, и были ли это специально обученные люди?

- Обычные были, со стороны, там же сложного нет ничего. Чтобы припаять звукосниматель к полупроводникам нужен был только паяльник, а схему там давали. Да, там работала Анна Махортова с фотографии, когда была студенткой вечернего отделения ещё.

- Те же вопросы по семиструнке.

- Ни чертежей, ни эскизов не было - мастера были приглашены из деревень Шихово и Луцино целыми семьями. Кстати так общежитие на Красносельской и называлось – семейным. Вот так и привлекали мастеров, которые возили свои гитары из деревни в магазин на Неглинной, который сохранился, кстати.

- Кто разработал семиструнную, тот же, кто и гавайскую?

- Я что хочу сказать - всё изготавливалось по аналогам, то есть изготавливался аналог, а после этого уже делали чертежи

- А аналог откуда брался?

- Ну вот если семиструнная гитара, то её делали в Шихово, там была артель еще до войны образована.

- Ну это с акустикой, а электро?

- А, ну так просто брался аналог и звукосниматели. Звукосниматели были у нас, конечно, низкого пошиба. Когда я работал в институте, уже частенько говорили, что нужно брать зарубежные, но они же дорогие. Всё шло на удорожание, поэтому звукосниматели стали делать на военных заводах, но требованиям они, конечно, не отвечали. Когда же музыканты стали ездить за границу, там они покупали звукосниматели и уже здесь им стали делать гитары по образцу. Это же несложно. Собственно, этим и занимался Коликов, доводил гитары. Тогда и был уже создан институт, в котором была лаборатория электромузыки. Там уже разрабатывали не только электрогитары, конечно. В мою бытность, армяне, мне кажется, сами начали, а уже потом приехали за документацией.

- Вы рассказывали, что семиструнная гитара потом была передана в Куйбышев.

- Да да, я уже не помню какой артикул, но помню что вместе с документацией всё отдали туда.

- А почему так?

- Ну, во-первых, там было больше рабочих кадров, а во-вторых, наша фабрика не была приспособлена - когда были дожди, её заливало. Она была в котловане, и когда были ливни, мы приходили, а инструмент весь плавает – такой убыток был. И кстати-то, изначально фабрику вообще должны были перенести на Краснобогатырскую рядом с институтом резиновой промышленности. Но в связи с кончиной Василия Андреевича Буланова так получилось. Если бы он не болел, то я бы и не ушёл, наверное. Но так уж получилось, было притягательнее. Я что хочу сказать по электрогитарам - там сложного нет ничего, в основном что - если классно разбита мензура, чтоб не фальшивила, хорошие струны и хорошие звукосниматели, а деревяшку можно сделать какую угодно.

- Знакомы ли вы были с Коликовым и что можете о нём рассказать?

- Я бы сказал, он увлекся электрогитарами, потому что он делал акустические сначала, но у него это не получалось. А вот по электрогитарам - там он хорошо владел дизайном. Гинзбург тогда положил ему оклад, и он не был как мы привязан к плану. Даже когда я был на индивидуальном исполнении и на окладе – всё равно надо было сделать 10 штук.

- По словам Кутермана, именно Коликову было поручено разработать и изготовить первую партию.

- Ну может быть не первую партию, а несколько инструментов, с которых в дальнейшем была сделана документация. То есть сделали чертежи, технологические карты, а когда потребность возросла - передали это дело институту. А уже институт доводил всё это до ума. У Коликова были скорее индивидуальный заказы, единичные. То есть приходили музыканты и просили изготовить, директор вызывал Коликова, вопросов не было. Вообще еще делали на фабрике Луначарского, там делали полуакустические инструменты, даже когда я уже был в институте. Там тоже были разовые заказы. Были фабрики народных инструментов у нас и в Питере, а были также альтернативные мастерские. И вот после развала фабрики закрылись, а мастерских сейчас как собак нерезаных.

- Это как экспериментальный цех, вы имеете в виду?

- Нет, именно мастерские, где могли изготовить любой инструмент

- То есть на МЭФМИ можно было сделать индивидуальный заказ?

- Нет, в мастерских – это в ВХО и на Проспекте Мира, куда я ушёл. Там были высококлассные мастера - они посмотрят на гитару и такую же сделают.

- А вы сами гавайки собирали?

- Мне трудно сейчас это вспомнить, но может первые месяца три. Когда нужно было более детально что-то рассказать новичку

- А кофры где делали?

- У нас на фабрике, на Краснобогатырской.

- Вам, наверное, будет интересно узнать, что гавайки не прижились настолько, что очень долго потом висели в магазинах.

- Даа, дааа! Я задавал вопрос Василию Андреевичу: какой смысл в них, ведь слайдом можно играть и на акустической, и электрогитаре – доске? А он мне говорит: ассортимееент! Видимо, была разнарядка от министерства сверху, но по сути всё это было выброшенные деньги.

- Со временем у гаваек, только, накладка, бывает, трескается...

- Да, там скорее всего использовался ударопрочный пластик, и именно из-за деформации он так себя ведет. У нас часто было, что при работе с литьем не хватало давления или температуры, и вся продукция шла в брак. Это говорит о недостатке инженерных кадров.

- А АЭЛИТУ помните?

- Ой, это так давно было, я не могу уже ответить.

- То есть вы этот прототип не видели?

- Почему нет, скорее видел, но подход был несколько иной к этому.

- Этот тип потом в Ростов был передан.

- Ну так это 70-е уже. Я в командировке был в 70-е на фабрике УРАЛ, кстати. Делал им замечания, хоть председателем экспертной комиссии у них музыкант был.

- А нумерацию на грифах застали?

- Это говорило о количестве - были номерки до 10 у нас, их и выбивали. А когда все шло на поток - там уже были ОТК, номер в паспорте писался потом.

- Зарплата была окладом или сдельная?

- Сдельная, а сколько – не скажу уже...

- В каком году вы пришли в НИКТИМП?

- В 1970м, на должность заместителя начальника акустической лаборатории смычковых и щипковых инструментов. Попал я туда так. Там был начальник акустической лаборатории Леонов, он узнал об окончании мной университета и сказал, чтобы я приехал к нему в РОСМУЗПРОМ. Там и предложил идти к нему. Он меня знал хорошо, потому что вместе отрабатывали уже методики некоторые. Дал адрес и сказал: Горлов тебя ждет. Спросил устраивает ли зарплата в 170 рублей ещё. До этого было 140, так что было хорошо. Не устраивала только дорога - полтора часа туда. Но мне нравилось возможностью командировок по всем союзным республикам для инспекции технологических процессов. Ведущая у нас была фабрика Луначарского, так как выпускали очень большой ассортимент и количество. Вот вы говорите про пластиковые гитары. Их можно объяснить полным контактом с кафедрой технологии лесотехнической академия. Вот у них там тот же Бандас преподавал технологии музыкальных инструментов.

- Как проходил рабочий день в НИКТИМПе?

- Я приезжал в институт и составлял отчет о своей деятельности, а также свои рекомендации. В основном, я занимался внедрением типового технологического процесса по выпуску акустических гитар. Я занимался Куйбышевской фабрикой и Ивановской. Больше Ивановской. Бывало, что вызывали при затоваривании в помощь. Пока не было завода в Горьком, бывало что техника ломалась, приходилось что-то придумывать. Так мне два мастера с Луначарки и дали кличку «Кустарь». Иногда вопрос проще решался – за бутылку водки на почтовом ящике делали.

- Контактировали ли вы с отделом электрогитар?

- Конечно! Я, например, ездил на фабрику УРАЛ. У них тогда была неправильно составлена мензура. Ну и конечно звукосниматели. У них там был почтовый ящик, они к нам приезжали неоднократно. Да и я говорил, что нужно было помочь ребятам с разработкой. Плюс, насколько я помню, была некая проблема с червячной парой - у них она была дюймовая, а должна была быть метрической.

- Ну там вообще колки были такие, которые постоянно ломались.

- Да, это у нас как всегда: задумка хорошая, а исполнение подкачало. Я в свое время говорил с главным инженером, он был членом ученого совета. Я у него спрашивал, почему вы не ставите колковую механику японскую, она стоила 10 долларов? А он мне отвечает, что гитара сама по себе стоит 9.50. Значит должна, говорю, стоить больше. Но сверху не давали так делать.

- У нас известна история, про то как одному мастеру не давали добро на выпуск гитары, потому что дорого стоила бы...

- Когда я работал с Шиховской фабрикой, я предлагал делать гитары со вклееным грифом, шестиструнные. Мне отвечали – нет, нам нужно делать с винтом, чтобы заполнить рынок.

- Ну сейчас Шихово и Боброво остались синонимами топорных и страшных гитар...

- Я когда-то был там и видел, как при работе всё было неустойчиво, прыгало... То есть заведомо закладывался брак. И так постепенно, постепенно - вот к чему и пришли. я таких историй сколько угодно могу вспомнить. Заведомо закладывалось дерьмо.

- Электрогитары разрабатывались в институте или это была инициатива завода?

- Горлов бы конечно ответил лучше. Скорее всего, РОСМУЗПРОМ выделял деньги, на которые разрабатывались чертежи, технологические карты. Приезжал директор, что было неправильно, должны были технические службы, по идее. Притом я всегда говорил, что при любом производстве должен быть участок индивидуальных заказов. Где-то удавалось, где-то нет - поближе к развалу уже начали создавать сами. Однажды на ярмарке, помню, начали представлять гитары откуда то, я уже не помню откуда. Сказали, что мастер то ли из экспертного совета, то ли начальник цеха. Я посмотрел и вижу, что там накладка не приклеена. Просто где-то кто-то чего-то увидел и сделал. А как - другой вопрос.

- Бывало ли так, что гитары, разработанные институтом не принимались и не выпускались?

- Такого не было. Единственное, бывало нужно что-то доработать, технологи приезжали на курсы и там занимались. Естественно, старались брать узлы однотипные, поэтому всё старались подгонять под одно, чтоб ничего не менять.

- Что из себя представлял ассортиментный кабинет?

- Это были образцы всей выпускаемой продукции.

- То есть институт разрабатывал всю проектную документацию, после производился первый образец и именно он отправлялся в ассортиментный кабинет?

- Да, именно так, все новинки и производящиеся инструменты. Вот почему банджо-гитара не пошла? Потому что тогда джаз только где-то зарождался у нас и в целом был не востребован.

- Просто у нас товарищ нашел проспект, где упоминалось банджо-гитара и банджо-прима, что их производство переданы на Куйбышевской фабрику, но по факту они не производились, так?

- Нет, они пошли в серию, но производились малыми партиями под заказ. Там один барабан был из нержавейки и весил под 2 килограмма. Невыгодно было и непрактично. Даже премиальных не получили.

- На сохранившемся инструменте Прима колки сделаны как ураловские. Но в то время УРАЛов еще не было, откуда они?

- А нам присылали образцы малыми партиями, они скорее всего оттуда. Либо могли на Проспекте Мира.

- То есть между разработкой гитары до запуска её серию могло проходить несколько лет?

- Да, да и это безобразие, на самом деле. Именно поэтому я всегда говорил, что нужно закупать детали за рубежом. В частности звукосниматели, либо давать их как образцы на предприятия чтобы знали, что и как производить.

- А вообще западные образцы анализировались в институте?

- Ну наверное...

- Ну то есть вы этого просто не видели, так?

- Ну я просто не занимался электрогитарами, поэтому нет. Только иногда меня в частном порядке просили что-то посмотреть.

- У нас неоднократно находили комплекты чертежей западных гитар, но инструментов, по ним построенным нет. Почему?

- Скорее всего, просто мощности заводов не позволяли освоить инструменты.

- Хорошо, расскажите, пожалуйста, что такое ТО, ТУ, РСТ, РТУ?

- Это республиканские технические условия. Тут конечно лучше б вам к Одеркову... Однажды пришли ко мне музыканты и спросили: "Вы инструменты по ГОСТу собираете?" А по ГОСТу то что делается? Только продукция из металла, а из дерева только по техусловиям. Там же даже с одного бруска частоты могут быть разные, с разбросом до 10 герц аж.

- Просто бывает, что некоторые инструменты идут по разным номенклатурам...

- Ну да, на каждый вид изделия свои технические условия. И где-то они должны быть зарегистрированы, в торговой палате например, и там должен быть реестр обязательно где-то.

- А артикулы как присваивались?

- Давались вообще условно для отличия. Отличие в цифре вообще могло означать например наличие аэрографии... Сейчас мне уже трудно вспомнить, к сожалению.

- А кем присваивались, институтом?

- Нет, только в торговой палате регистрировались.

- Иногда в артикулах появлялась буква "Р". Вы знаете что она означает?

- К сожалению мне трудно на такой вопрос ответить.

- В каких отношениях состояли «артикул», «Тип» и «модель»?

- Это одно и тоже понятие, в зависимости от использования. Всё это очень условно.

- А институт работал с республиканскими предприятиями?

- Да, конечно.

- И как вообще связь осуществлялась? Командировками?

- Ну да.

- И вот вы были в Армении, как вы говорили, на фабрике КРУНК?

- Ну она называлась пианинной фабрикой и там был цех, где делали электрогитары. Потом кто-то даже сказал, что это, мол, Кузьмич чертежи упер и отвёз туда.

- То есть производство электрогитар они начали фактически самостоятельно?

- Ну что там сложного, любой мастер по идее может. Что там, гриф, дека...

- Анкер...

- Ну он конечно нужен, чтобы гриф не тянуло. Но им как правило никто не пользовался, да и резьбу могло заклинить запросто уже изначально.

- Низкая культура производства. Вообще, их электрогитары создают впечатление скопированных с
чехословацких, особенно в некоторых узлах.


- Ну, в принципе, они могли и сами, но это шло в разрез с РОСМУЗПРОМом. У них, конечно, свой Республиканский должен был быть отдел. Для меня это очень сложно - говорить именно по электрогитарам.

- Так могло ли предприятие инициативно создать инструмент и институт потом это как-то визировал?

- Институт всем этим занимался, чтобы не выпускать продукцию без технической документации. Институт мог и не принять разработки.

- А случалось ли зарубать разработки?

- Ну, на моей памяти такого не было.

- Электрогитары, конечно, не ваше, но может вы можете сказать, кто регулировал объем производства, например?

- Ежегодно на ВДНХ проходила ярмарка, где представителям различных предприятий делали заказы, мол такого артикула столько-то и так далее. Конечно смотрелись производственные мощности, тогда делались планы по расширению производства и освоению новых моделей даже.

- А при вас переставали вообще фабрики выпускать электрогитары?

- Ну как только производство шло в убыток, естественно закрывали на всех предприятиях.

- А была ли фабрика РОСТОВ-ДОН полигоном для обкатки новых разработок института?

- Нет, я так не думаю. Обычно на совещании предлагались новинки, сами предприятия все смотрели, делали малую партию под контролем специалистов, подписывались бумаги, вот и всё.

- А вот фабрики РОСТОВ-ДОН и ТЕРЕК в каких отношениях состояли? Самостоятельно всё делали или обменивались чем-то?

- Разумеется, обмены были, делились новшествами. Так что обмены между фабриками было нормой. Между любыми.

- А слышали ли вы про такое предприятие как Рижский завод звуковой пропаганды?

- С Рижским заводом я не работал, но знаю, что такие работы велись. В частности, ряд разработок по модифицированной древесине. То есть институт с ним работал. Был бы жив Фролов – рассказал бы, я думаю.

- Про Минск что-нибудь помните?

- Был я там, но как называлась фабрика хоть убей - не помню, затрудняюсь уже сказать по всему тому.

- А кто названия гитарам давал?

- Да кому как в голову взбредёт...

- А электробалалайки вообще были?

- Это делали только в частном порядке, так что были, но в малом количестве.

- У нас часть СТЕЛЛ имеет разные артикулы...

- Ой, всё это условно, мы говорим о выпуске – там главное регистрация.



Собственно, на этом наш диалог и завершился, после него Владимир Кузьмич показал нам свою трудовую книжку и инструменты собственного изготовления, с удивительной мастерской резьбой. Стоит учесть, что 19 марта 2017 года ему исполнится 80 лет, а дедушка до сих пор активный. Более полное представление о нём даст видео Макса.





P.S. Позвонив одному из товарищей Владимира Кузьмича по цеху и спросив про изобретателя гавайки, я услышал чёткий ответ - "Нестеров, он этим занимался". Поиски продолжаются.

Огромные благодарности Андрею Попову и Максиму Власову, без них мы бы никогда не услышали и не узнали всего этого.




[ Редактирование 10.01.2017, 18:07 ]

Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link]
Виш лист: [link]

[link]
Библиотека сканов
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
10.01.2017, 01:00

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5139
Отличный материал!Спасибо!

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Я-Ха
10.01.2017, 04:10

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Вот молодцы! Отлично!

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
ZeLiBoBBer
10.01.2017, 05:31

ID пользователя #366
Зарегистрирован: 05.01.2008, 19:26
Местонахождение: Тверь
Сообщений: 4602
Приветствую.

Я всё удалил в знак протеста тоталитарному строю форума. К чему и вас призываю.


[ Редактирование 05.08.2019, 14:54 ]

Если не отвечаю в ЛС - vk.com/zelibobber
Наверх
Сайт PM
Nik
10.01.2017, 07:57

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Очень интересно,очень.Молодцы,камрады!
Все характерные болячки Совпрома были присущи и гитарному производству.Обиднее всего,что могли ж сделать хорошие инструменты,но все губил принцип - дадим стране угля,хоть мелкого,но ... Много,в общем.
А руки у Кузьмича таки золотые.Дай ему Бог здоровьичка и долгих лет!
Наверх
PM
Les
10.01.2017, 09:12

ID пользователя #2798
Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 7383
Обалдеть!
Приду домой, еще и видео посмотрю, а то на работе совсем задергали

Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!
Наверх
PM
Claydon
10.01.2017, 09:48

ID пользователя #518
Зарегистрирован: 29.05.2008, 04:04
Местонахождение: Самара
Сообщений: 1212
Очень интересный материал, спасибо огромное!
Наверх
PM
Chapt
10.01.2017, 10:17

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54
Местонахождение: Тольятти
Сообщений: 3367
Ну как только производство шло в убыток, естественно закрывали на всех предприятиях.


Доподлинно известно что большая часть моделей гитар прекратила выпуск ДО перестройки. т.е. до реальных событий которые действительно могли спровоцировать изготовление электрогитар в убыток. По этому есть большой вопрос к этому утверждению. А как помним рассчет той же Эльты, - себестоимость была сущие копейки, итоговая цена инструмента была более чем в 10 раз больше реальной. Таким образом, если бы на Эльте имели доступ к возможности заказать японские звукосниматели то их можно было заказывать, не увеличивая стоимость инструмента, т.к. в цене был большой запас, при этом инструмент отвечал больше потребительским качествам. Но при этом снизился бы доход самой фабрики. А т.к. на большие фабрики были возложены социальные функции - содержание собственных баз отдыха, строительство жилья для сотрудников, приобретение земель для создания дачных массивов для сотрудников, прибыль для самой фабрики был очень важный фактор. И именно социальная функция предприятий на мой взгляд не давала вкладывать полученные средства в эффективное развитие и модернизацию продукции.

Наверх
Сайт PM
Skyworker79
10.01.2017, 10:44

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5139
Скорее всего,Владимир Кузьмич здесь делится своими мыслями о завершении производства электрогитар.Он ведь именно к ним никакого отношения на прямую практически не имел.Фрагментарно.Тем более,не стоит забывать,что основной профиль муз.фабрик был совсем не электрогитары.Пианино,баяны,народные инструменты.Ну,пожалуй Фирма "Урал" была в основном заточена на производство ЭГ,но имела пои этом и другие производства.
А потом,массовый "бум" на гитары возник в начале 70-х и тогда их стали делать практически на каждой музыкальной фабрике.Но затем,если спрос у рядовых граждан на гитары был,то основная масса инструментов шла в организации,а в них уже "у нас же есть уже гитары?Зачем нам новые?"Это моя версия событий,так сказать.И соответственно,спад спроса у организаций.А частник...ну во-первых,мног-ли таких было,кто готов был купить за "бешенные деньги"себе электрогитару,а во-вторых,те,у кого эти "бешенные деньги водились,то наверное искали иностранные инструменты.Это еще раз обозначу ,моя версия событий.
Могу сказать определенно,что уже где-то в 1980-81 годах развитие направления ЭМИ в нашей стране было закончено.Нет,конечно,это направление не совсем умерло.Кое-что продолжало делаться,но в целом...Оно угасало с конца 70-х.Причины банальны-отсутствие качественных комплектующих,отсутствие интереса государства к этой теме.Это я подчерпнул из бесед и книг по теме.
И да,в Институте это напревление "ушло" первым и завод в Люберцах был"раздербанен" одним из первых в отрасли.Но это так,шаг в сторону от темы.

[ Редактирование 10.01.2017, 10:53 ]

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
wadimus
10.01.2017, 14:15

ID пользователя #3592
Зарегистрирован: 10.01.2013, 00:20
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 1767
Очень круто и интересно!Инструменты шикарные!
Спасибо за исторический материал!

Не принимаю на свой счёт ничего.
Кроме денег.
Наверх
PM
swin
10.01.2017, 16:04

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3713
Здорово!

Песенки [link]
Наверх
PM
Izol
10.01.2017, 17:03

izol

Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37
Местонахождение: Москва
Сообщений: 8496
Алексей, Андрей и Максим! Спасибо за интереснейший материал! Вот она - живая история отечественного гитаростроения!

"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Наверх
PM
kononoff
10.01.2017, 17:23

ID пользователя #6168
Зарегистрирован: 15.06.2014, 19:29
Местонахождение: Краснодарский край, п. Щербиновский
Сообщений: 1204
Качественный информационный вброс! Сперва Андрей, теперь Алексей с Максимом. Спасибо, камрады! Прочитал и посмотрел на одном дыхании. Снимаю шляпу...
Наверх
Сайт PM
Baza
10.01.2017, 20:50

ID пользователя #431
Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4839
Спасибо! с удовольствием прочитал!
Наверх
Сайт PM
Andrey
10.01.2017, 21:24

ID пользователя #6610
Зарегистрирован: 24.01.2015, 16:43
Местонахождение: Солнечногорск, Московская обл.
Сообщений: 2593
Спасибо комрады!

_________________
Мои хотелки:
[link]

"Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!" (Ильф, Петров "Золотой теленок").
Наверх
PM
shock07
10.01.2017, 21:31

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
Класс!
Упоминания об электробалалайке...
А вопос Владимиру Кузьмичу задать можно об адаптеризованной бас (не контрбас) балалайке?
Встречал по жизни такую)))
Ну и заодно спасибо передать. И за воспоминания, и за работу.
Часто вспоминаю лица людей в троллейбусах Харькова в 80х, когда я с контрбас балалайкой туда щемился))) Особенно в часпик.
Наверх
PM
Alex_Maestro
10.01.2017, 23:33

ID пользователя #2904
Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45
Местонахождение: Электросталь, Московская обл.
Сообщений: 2228
Легко. Скоро ему собирался звонить, можете написать, я и передам всё)

Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link]
Виш лист: [link]

[link]
Библиотека сканов
Наверх
Сайт PM
VP
11.01.2017, 02:13

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 6410
Отличная работа! Спасибо, парни!
Наверх
PM
StariyDed
11.01.2017, 08:18

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Рязанская обл., г.Рязань, г.Спас-Клепики,
Сообщений: 12775
Очень познавательно, СПАСИБО!
Наверх
PM
Les
11.01.2017, 09:21

ID пользователя #2798
Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 7383
работы Мастера шедевральны!

Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!
Наверх
PM
diesell71
11.01.2017, 15:03
ГостьОтличный материал!!! Корреспондентам - спасибо!
Наверх
PM
Alex_Maestro
14.01.2017, 12:29

ID пользователя #2904
Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45
Местонахождение: Электросталь, Московская обл.
Сообщений: 2228
Да, я звонил товарищу Владимира Кузьмича, спрашивал про Агину. Тот сказал, что в серию она не пошла из-за нехватки мощностей. Если смотреть на ситуацию под таким углом, то выглядит логично, ибо адептеризированную передали в Куйбышев, а Аэлиту в Ростов. Возможно именно по этой причине

Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link]
Виш лист: [link]

[link]
Библиотека сканов
Наверх
Сайт PM
Amduscias
07.02.2017, 06:40
ГостьВот это да, отличный материал. Шедевры и впрямь хороши.
Наверх
PM
PavelPavel
18.02.2017, 19:49
ГостьУжас какой "Чето прислали, чето поставили, заполнить ассортимент, неправильно составили мензуру"
Наверх
PM
woka
09.05.2021, 12:18

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
От имени и по поручению тов. EbenezerDorset выкладываю ссылку на заметку о Владимире Кузьмиче Люткусе в журнале РусскийМир.ru (номер за ноябрь 2020 г.)
https://m.rusmir.media/2020/10/26/lutkus?fbclid=IwAR0DiGQXRuoGzq_LQDnpJOKowO7XD8wg2Bp1vbFko_UA6pA4jp-FGDFpscg
Фото из заметки

Статья в PDF отдельным файлом

P.S. Не нашёл это интервью в путеводителе по статьям. По моему зря его там нет.

[ Редактирование 09.05.2021, 12:20 ]

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


StariyDed
14.07. : 08:38
С Днём рождения, Георгий!
От души желаю здоровья, долгих лет счастливой жизни, успехов в делах, благополучия - Вам, Вашим родным и близким!

EbenezerDorset
14.07. : 08:28
Поддерживаю!

Austin
14.07. : 07:43
Поздравляю коллегу c0rvinus с ДР! Здоровья и успехов!)

Сhelya
14.07. : 06:15
Небольшой рассказ про Jolana RK Bass [link]

Mr_Digitech
13.07. : 07:45
- гитара Musima Lead Star lV -
3 СПОСОБА КАК ГИТАРИСТУ ЗАКОНЧИТЬ ПЕСНЮ
[link]

Svetliy_metall
11.07. : 12:16
Владимир. Примите мои поздравления с днем рождения! Всех благ, здоровья, удачи!

StariyDed
11.07. : 10:45
С Днём рождения, Владимир!
От души желаю здоровья, долгих лет счастливой жизни, успехов в делах, благополучия - Вам, Вашим родным и близким!

midiez1997
10.07. : 08:58
они сделали массовую рассылку в инсте))

Silence
07.07. : 15:39
Привет.
Уже обсудили ZZtop с Jolana Star X?

StariyDed
06.07. : 18:21
Не сожжет...Просто сигнал многократно заворачивается и смешивается.

В данную конструкцию нужно добавить регулятор/регуляторы баланса между прямым и обработанным примочкой гитарным сигналом.

SPA
06.07. : 10:48
Чтобы сжечь?

Mr_Digitech
06.07. : 06:48
- гитара Jolana Galaxis -
ЗАЧЕМ НЕПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧАТЬ ГИТАРНУЮ ПЕДАЛЬ WHAMMY?
[link]

MaxVlasovRu
04.07. : 20:40
У TheRazaro всё в порядке? Кто нибудь в курсе?

ymv
30.06. : 10:42
10-струнная Луначарка. Демка не моя:
[link]

Сhelya
30.06. : 05:52
[link]

В копилку кооперативных/мастеровых инструментов СССР или ранней России.


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»