ID пользователя #6661 Зарегистрирован: 16.02.2015, 13:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1017
Электрогитара DOINA Sângerat
Электрогитара DOINA Sângerat производилась в начале 60-ых годов в Бухаресте на фабрике музыкальных инструментов Doina. Согласно легенде, фабрика была основана в период между мировыми войнами внебрачным сыном короля Румынии Кароля II и специализировалась преимущественно на клавишных и клавишно-пневматических музыкальных инструментах, поэтому гитары выпускались малыми даже для Румынии партиями.
Головное здание фабрики по-прежнему стоит на улице Maria Moscu Hagi, здесь была дирекция, бухгалтерия и кабинет главного инженера.
Отдел заготовки дерева располагался на трассе Бухарест - Мегуреле. Секция пианино находилась на улице Cazărmii, а секция аккордеонов на Austrului, а затем, предположительно, на Episcop Radu.
Некоторое время производились барабаны, скрипки и духовые инструменты (тромбоны, горны).
Также известно, что для электрофонических инструментов фабрика собирала ламповые усилители Sigma и Delta и комбоусилители Concert достаточно высокого качества.
Изначально дойна - лирическая народная песня у румын и молдаван. Возникновение дойны восходит к старинной народной легенде: пастух, разыскивая потерявшихся овечек, поёт скорбную песню либо играет грустную мелодию на флуере (свирели) или чимпое (волынке). Найдя стадо, он выражает свою радость танцем и играет быстрые зажигательные ритмы.
Так родилась двухчастная - наиболее распространённая - форма дойны, где вторая часть, также известная как хора всегда подвижная танцевальная мелодия. Весьма символично, что HORA - название второго румынского музыкального брэнда. Композиции для дойны импровизационны. Они могут иметь пасторальный, элегический, лирический, лирико-эпический или скорбный характер.
Электрогитара DOINA Sângerat вызывает самое положительное впечатление. Это невероятно минималистичная лёгкая гитарка с полноценной мензурой 630 мм.
Кленовый безанкерный гриф довольно толстый и по ощущениям напоминает грифы гитар семейства MUSIMA Eterna. С обратной стороны он украшен элегантной вставкой.
Накладка черного дерева размечена белыми дотами и украшена кантом из белого пластика. У гитары 21 лад, не считая нулевого.
Верхний порожек из дерева выполняет функцию направляющей для струн.
Голова грифа имеет достаточный наклон. Её внешний вид чем-то напоминает головы грифов гитар ЭЛГАВА.
Колки конфигурации 2x3 имеют лопасти с характерной для гитар фабрики Doina формой в виде цветков.
Гриф крепится к корпусу четырьмя шурупами через простой металлический некплейт.
Необычайной красоты корпус имеет весьма элегантную форму, в которой есть что-то от EKO, EGMOND и GUYATONE.
Фрезеровка корпуса выполнена крайне щадяще.
Электронная составляющая гитары элементарна и состоит из звукоснимателя и регулирующего громкость потенциометра, которые смонтированы на фигурном пикгарде из полистирола, а также разъема TRS jack 6.35 мм, расположенного в торце корпуса.
Звукосниматель представляет собой закрепленную четырьмя шурупчиками хромированную металлическую коробочку с крепежными ушками и начинкой из обёрнутой лакотканью катушки и полоски феррита. Потенциометр румынского производства. Экранировка проводов оригинально выполнена путем намотки поверх изоляции тонкого медного проводника.
Шток потенциометра имеет диаметр 7-мм, поэтому подобрать к нему ручку проблематично. Он покрыт красной краской, что может было сделано либо для фиксации ручки, либо для компенсации её отсутствия. На мой взгляд, отсутствие ручки вид гитары не портит и даже добавляет винтажности.
Деревянный порожек, позволяющий регулировать высоту струн, кажется очень хрупким, однако со своей задачей справляется отлично.
Конструкция изящного струнодержателя характерна скорее для адаптеризованных и полуакустических гитар 60-70 годов.
По общей концепции DOINA Sângerat очень напоминает электрогитару MUSIMA I/2. Это максимально простой музыкальный инструмент без излишеств в электронной компоненте и механических решениях. Однако назвать эту гитару бюджетной и ученической нельзя. Качество материалов, дизайнерские приёмы в оформлении, а также общая добротность исполнения позволяют гитаре занять свое особое место среди флагманов "социалистического гитаростроения". Sângerat - один из промежуточных вариантов между адаптеризованным акустическим инструментом и цельнокорпусной электрогитарой. На это указывают и звукосниматель, установленный у основания грифа (neck), и джазовый струнодержатель, и незакрепленный деревянный порожек. Несмотря на тонкий корпус и лёгкость удерживающих струны конструкций, гитара обладает весьма ярким звуком и неожиданно богатым сустейном.
DOINA Sângerat идеально подходит для салонных джазовых и блюзовых композиций, соула, бита, раннего лирического рок-н-ролла (стилей, характерных для 60-ых годов). Также инструмент уверенно справляется с лидер- и соло- партиями мелодического мод-рока и минималистского постпанка конца 70-ых.
Ансамбль Meteor (Румыния). Cesar, Bernd, Costel, Hans, Iasi. Ноябрь 1965
Список источников: 1. Fabrica Doina [Статья]. SimplyBucharest. Режим доступа: [link] 2. Фотография усилителя DOINA Sigma. Режим доступа: [link] 3. Фотография усилителя DOINA Delta. Режим доступа: [link] 4. Фотография усилителя DOINA Concert. Режим доступа: [link] 5. Корчинский В. Молдавские наигрыши и песни, Москва, 1937 6. Лебедева Е. Н. Молдавские народные песни, Москва-Ленинград., 1951 7. Аксенова Л. Молдавские народные песни, Кишинев, 1958 8. Михай Даскалу. Дорога в небеса. Режим доступа: [link]
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Кстати,откуда информация,что это Doina и именно эта модель?Это сведения от продавца?Я не заметил никаких отметок,ни лого.На некоторых Doina ,с тыльной стороны пера грифа,крепился шильдик.Нет ли на этом инструменте каких-либо отметок,Георгий?BigBeat развивал тему про Doina/Hora. И перевод названия на англ. какой-то "кровавый"...
[ Редактирование 06.08.2017, 15:16 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #6661 Зарегистрирован: 16.02.2015, 13:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1017
Сведения от продавца, плюс такие струнодержатель и звукосниматель на Doina встречаются. Также общая добротность исполнения указывает, что это не Hora, не ширпотреб. Отметок естественно никаких нет, на простые как хозяйственное мыло инструменты мне не везёт в последнее время.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...