ID пользователя #6178 Зарегистрирован: 21.06.2014, 23:39 Местонахождение: Москва Сообщений: 179
Тут часто встречаются тонны идентичных тем на уровне "Смотрите как я очешуенно приклеил 3 см отвалившегося кантика на свою торнаду! Я теперь МАСТЕР!" или "Потенциометр хрипит, спасити-памагити!". Встречаются и поумнее чуток, из разряда "А чем приклеить отошедшую деку к обечайке?" или "У меня струны очень высоко над грифом, что делать?". Самое главное - всегда создавать новую тему и никогда не пользоваться поисковиком (ни по сайту, ни по интернету). Так ведь и решение проблемы можно нагуглить.
А мне всё лень фоткать, как я собираю корпуса по кусочкам, меняю лады и перевклеиваю грифы под нормальным углом. Печаль, да? Ну вот исправляюсь, целый 1 ремонт практически полностью отснимала на фото и уже готовый инструмент на видео. Да, не гитара. Но разница невелика - была б это гитара, просто пришлось бы чуть дальше отходить для фотографирования и при выравнивании накладки взять другой притир, подлиннее. А принципы ремонта, инструментарий и логика везде одинаковы.
Ну что, приступим? Берём инструмент, чем уколхоженнее - тем лучше. Я нашла отличную луначарскую мандолину, густо перемазанную моментом и хранившуюся в большой влажности. И хрен бы с ним, если бы моментом было намазано только по лаку - нет же, надо было кому-то "клеить" им, затыкая в щели. Вот поцыент на операционном столе:
Образцово-показательная приклейка башки, просто конфета ящетаю:
Обычно бридж теряется, что ж он тут-то на месте внезапно? Да, тоже моментом!
И мимо мензуры примерно на 3 см. Ладно на 3 мм промазать - и то слышно, но так... Матом теперь тут нельзя, так что молчу. Мне кстати этот момент (простите за туфталогию) напомнил недавнюю историю, где некто Мужыг мне с пеной у рта доказывал, что "Я не знаю что такое бридж, но он на этой гитаре не нужен!!!111 Я всегда так играл!!!111". Что показательно, стоило всего лишь написать коммент о том, что я разбираюсь в этом и мне его мутные фото на бабышку от струны говорят больше, чем его слова, тут же признался: "Ну я на ней недолго играл!!!111 Да она плохо строила!!!111" (фу таким быть). Разумеется, будешь тут плохо строить, когда точка отсечки на 7 см смещена. Странно, что вообще струны не лежали на накладке - гриф что ли выдран. Это я к чему веду. Если не разбираетесь в чём-то - молчите. Есть шанс сойти за умного. Чтоб вас потом маленькая слабая девушка не посадила в галошу прилюдно.
Продолжаем. Наши руки не для скуки, зацеп в изначальном ржавом состоянии сфоткать не успела, вот он тут уже отполирован:
И тут всё каааак понеслось! Оно само, я тут не при чём, честно.
Разумеется, без перелакировки нечего ловить и эту хренотень будет видно. Выдираю лады:
Эээээх, хорошо пошёл!
Расковыриваю дрянь на шее:
Ещё немного, поднажмём что ли:
И после снятия башки нам открывается оттакой красотец:
Отклеена башка, плюс дальше в сторону корпуса пошла трещина. Но у МАСТЕРА не хватило умишка разжать её и налить момента, это хорошо. Сразу заклеиваю эту трещину, чтобы потом удобнее было возиться со всем остальным. Тайт, т.к. трещина чистая и отлично смыкается.
Отчистила от некультурных наслоений походу 3х клеёв:
Тут уже и потери из-за жуткого количества клеёв, и несовпады из-за влажности - короче, только эпокса спасёт этот мир. На неё родимую и клею. И пусть хоть кто-нибудь скажет, что можно было тайтом - вы не видели этот адок, молчите.
Поначалу думала спозиционировать башку 2 гвоздями, даже отверстия просверлила в пазе под 1й лад. Но как оказалось, они только мешали. Клеила так, причём ещё и башку на глаз выставляла. А вот и тот самый притир, который на гитару коротковат:
В пазе видны отверстия под предполагавшиеся гвозди, поставлю лады - не будет видно совсем.
Эта мандолина старше, чем полёт Гагарина))
Башка-то приклеена, но какой ужас вокруг:
Теперь понятно, почему только ЭДП?
Вспомнила, что училась на художника. Подтонировала акварелью, подлакировала нитрухой, растушевала её с аутентичной нитрухой с помощью ацетона, полирнула:
Пора углублять пазы и ставить лады что ли.
Пока ковырялась, инструмент досох и вполне ожидаемо отвалилась пружина под хвостом накладки. Я этого с нетерпением ждала и частенько засовывала свою шаловливую ручонку в голосник, чтобы попробовать её отодрать одним пальцем. В итоге она отлетела сама)) Такой косослой не имею желания ставить обратно, сделала на скорую руку новую из гитарной заготовки:
Там всё ровно, так что тайт:
Нижняя дека практически наполовину отошла от обечаек, судя по всему вследствие удара. И разумеется, классика жанра "идиот-хоррор" - момент и снаружи, и внутри. Давайте я не буду рассказывать, как перебирала этот двигатель через выхлопнуху.
Да, оно ещё и покороблено. Все радости оптом. Ставлю 4 струбцины, проливаю под средними супером, выжидаю час, переставляю по одной, повторяю процедуру до полного удовлетворения.
Часть канта очень удачно отваливалась, временно сняла её для удобства:
А вот тут придётся имплантировать:
Вот типа того. Это самый жестяк, в остальных местах практически не видно. Тут 2 мелких куска падука. в остальных местах - падуковая пыль на супер. И наждачкой, ручками, ручками.
Тут нехватало кусочка на верхнем слое фанеры, а нижние были измочалены - судя по всему, сюда удар и пришёлся. Ничего страшного, супер и древесная пыль. Часть деки лишилась лака из-за снятия насёров момента, на фото уже подправлено так же, как и на грифе.
Финальный рывок?
Я тут чуть попионерила, сознаюсь, баньте. Решила сделать бридж с компенсацией из аутентичного полена - да всё равно по высоте надо было сильно убирать.
Пропилы под струны:
Я его слепила из того, что было. А было вот что: клён, падук, палисандр, суперклей.
Не забываем, ещё надо сделать 3 лопасти. Раньше я так не заморачивалась, эт у меня своеобразный первый блин. Сделала слепок в пластилин, заморозила, налила эпоксы с каким-то чёрным наполнителем - кажется, это были эбеновая пыль и сигаретный пепел.
Крайние - мои рукоделки. У одной я не сообразила вовремя тыкнуть дырочку, чтобы норм центровать при сверлении, вторая же, золотая, вообще была опытно-неопытным образцом, но больно уж удачно вышла. А покрасить всегда можно.
И ещё пару мне отлили из жидкого пластика:
Вот оно в процессе доработки напильником:
Можно ставить все приблуды, настраивать и играть:
Но играть я не умею, так что могу просто немножко полажать, а вы затыкайте уши:
Спонсоры всего вышеизложенного ремонта - логика и здравый смысл. Наверное, ещё не поздно поздравить форумчан с НГ? Пожелаю всем вам таких спонсоров, чтобы они всегда щедро донатили и не оставляли вас даже в крайне трудных случаях, например при замене ладов или перепайке потенциометров. На этом наверное раскланяюсь и пойду дальше деревяшки ковырять.
[ Редактирование 14.01.2018, 13:30 ] Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше… не убедят меня в том, что говно это вкусно.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2798 Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38 Местонахождение: Riga, Latvija Сообщений: 7383
не только желание, но и думающую глову, что очень редко встречается в последнее время. браво! а можно попросить поподробнее рассказать о тушевании лака? Дак ведь я -- дитя природы, Пусть дурное, но -- дитя!
ID пользователя #6178 Зарегистрирован: 21.06.2014, 23:39 Местонахождение: Москва Сообщений: 179
Baza Цитата ...
как показала практика, растушевывать лучше 646-м он не так быстро испаряется.
наверное, дело привычки. я 646 пробовала, мне он недостаточно сильным показался - с 1 проведения растушует только верхний слой. проводить ещё - оставлять отметины на лаке. 646 я разве что кракелюры убираю, если они где-то вдруг не к месту. ацетоном же наоборот мне удобно. когда надо частично подлакировать, развожу нц 646м пожиже, тонко наношу. минут 5 и можно ацетоном, но - едва прикасаясь, иначе рискуешь снести весь лак нафиг. Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше… не убедят меня в том, что говно это вкусно.
ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
Анна, здорово сыграли! Я знал, что REM использовали мандолину в этой песне, но только теперь понял, что вот эта партия в ней и есть мандолина! Да и вообще радостно за мандолинку - попала в нужные руки! В прошлом году приобрёл себе точно такую же Луначарку 1960 года выпуска (только на ней колки красного цвета). Всё в ней в порядке, но, чувствую, что придётся верхний порожек пропиливать - струны высоко над первым ладом, в результате фальшивит немного, когда зажимаешь струны на первом ладу.
Анна, вы чем эти микропропилы под струны в верхнем порожке делали?
Да и вообще пока общий язык с ней не очень нашёл. После бас-гитары и гитары очень непривычно. Настроил по-скрипичному - совсем другая аппликатура аккордов. Как её запомнить? Настроил по-гитарному - всё так близко, что пальцы рядом не умещаются - очень мало места. Было уж пожалел, подумал, это ж все аккорды заново учить нужно, лучше бы тематический басок какой-нибудь приобрёл!... Но уж больно хороша мандолинка! Поэтому думаю пропилить верхний порожек, вернуть всё-таки родной скрипичный строй и на нём учиться играть потихонечку. Может и мелодию REM сбацаю! (а ваше видео будет в таком случае видеошколой ).
ID пользователя #6178 Зарегистрирован: 21.06.2014, 23:39 Местонахождение: Москва Сообщений: 179
KotLeopold, приветствую Не надо пропилы углублять. Лучше сбейте порог и уберите высоту на наждачке, а пропилы выровняйте между собой. Пропилить на одинаковую глубину и трудно, и нафиг не нужно - струна вообще по феншую должна на 1/3 диаметра лежать в пороге, тут советские "расчёсочные" пороги - плохой пример. Когда струна на 1/3, то её и не сурдинит порогом, и канавки проще обработать, чтобы струны не закусывало. Особенно это актуально для деревянного порога, а у вас такой скорее всего и есть. Деревянный верхний вообще имеет тенденцию глушить открытые, не стоит давать ему дополнительных поводов. Пропилы делаю в зав-ти от ситуации. 1 и 2 - некоей тонкой пилкой с маленькой шириной реза. На фото выше, где пропилы под лады углубляю, это она. Нет, это не полотно по металлу, хоть и похоже. Моя намного тоньше. Под 3 и 4 делала узким надфилем ромбовидного сечения и добивала дно пропила наждачкой 240, свёрнутой пополам - чтобы оно было округлое и струна нормально лежала с отсечкой в нужном месте. На стюмаке продаются спец. надфили для пропилов в верхнем, тоже удобная вещь. Сделал пропилы и перед установкой струн почиркал в них простым карандашом (масло в дерево нельзя), нормальная смазка вроде. Строй от гитарного конечно сильно отличается, но там довольно простые апликатуры, если поймёшь логику. Я вообще когда-то решила потренировать мозг и нарисовала апликатуры основных аккордов ещё до покупки мандолины, руководствуясь основами музтеории. Конечно, всё это в виде картинок можно найти в гугле, но самому же интереснее. Запомнить расположение нот - да в обратку от басового. Обращение интервалов и все пироги. Бас - соль ре ля ми, мандолина - ми ля ре соль. И все эти унисоны и октавы так же ровно в обратку (5 и 7 лад на соседних и проч.). Ну а дальше тренироваться, привыкать. Вы попробуйте неделю на басу, а потом неделю на скрипке, просто мажорные и минорные гаммы в 1 октаву погонять. После такого извращенства берёте мандолину и она офигенно удобная и с ЛАДАМИ Настраивать по-гитарному - терять смысл. Тогда же можно просто взять 24х ладовую гитару, каподастр на 12 и поехали. Да и комплекты струн расчитаны на определённые нагрузки. Настроили ниже чем надо - струна висит, настроили выше задуманного - натянута ппц. Не зря же для скрипичных струны делятся не только по натяжению, но и по мензуре (1/4, 1/2 и тд.). Комплект струн вообще расчитан на определённый баланс по натяжению. Использовать этот видос как образец - да зачем? Я в своё время поленилась сама подбирать (каюсь, грешна) и нашла на ютубе адекватный туториал - где хоть видно руки и человек медленно показывает, чего куда. Потом начала извращаться, да. Со скрипичных видосов партии тырила))) Да пофиг, что ладов нету. Видно же, какую ноту зажимают. И вообще, это дцатый дубль видоса, и он единственный удачный. Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше… не убедят меня в том, что говно это вкусно.
ID пользователя #6178 Зарегистрирован: 21.06.2014, 23:39 Местонахождение: Москва Сообщений: 179
StariyDed, звиняюсь, реплику не заметила. Вот "чертёж", с позволения. У меня счас увы, только так - нарисовать и сфотографировать на мобильник. Если надо вычертить 3 вида, изометрию или диметрию -я без проблем. Тут главное реплику увидеть.
Ещё вот фото с разных ракурсов, чтобы осознать, где какие фрезеровки и проч.
UPD. заметила на чертеже неточность - общ. длина указана 125, а если суммировать 2 крыла и центральную, выходит 128. И лучше наверное брать 128 по ряду причин. Размеры счас снимала с попионеренного бриджа (крылья чуть точены), да и лишняя длина тут никому не повредит. Но математик я конечно тот ещё.
[ Редактирование 25.01.2018, 15:48 ] Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше… не убедят меня в том, что говно это вкусно.
ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
Анна, спасибо! Да, порожек деревянный. Действительно, наверное, удобнее и целесообразнее будет его снизу сточить и обратно пришпандорить - так и покраска сверху нетронутой останется! Возможно то же самое следует сделать и с нижним порожком (бриджем), т.к. струны, на мой взгляд, над грифом выше, чем это необходимо, несмотря на небольшой обратный прогиб грифа. Но это трогать пока не хочу - пока не мешает. "Туториал" поищу! Про гитарный строй согласен - теряется сам дух мандолины! Удобнее тогда уж на гитаре! Читал ещё, что есть несколько альтернативных вариантов настройки. Не пробовали? Но для себя думаю, надо сначала с "классическим" разобраться.
ID пользователя #6178 Зарегистрирован: 21.06.2014, 23:39 Местонахождение: Москва Сообщений: 179
StariyDed, спасибо за поддержку)) На самом деле создатели ЕСКД меня за такой "чертёж" сожгли бы, и поделом.
KotLeopold, бридж на любой луначарке - это заготовка, его в любом случае притачивать по месту. И межструнные как по мне, там не очень. Я всегда расставляю пары максимально широко, а в паре - как можно ближе.Размеры в итоге получаются слегка плавающими в пределе 1.5 мм, зато тактильно гораздо удобнее. Но это всё очень индивидуально. Обратный прогиб для них - редкость. Я только вогнутые встречала. Ставить толстенные струны не агитирую, лучше поменять лады и вышлифовать накладку. Имеющиеся лады шлифовать бессмысленно - там не хватит ресурса по высоте, да и они латунные, слишком мягкие для металла. Быстро пробьются.
[link] - Апликатура не совсем моя, но вроде норм. Осторожно, мандолина в видосе расстроена в кашу.
[link] - вообще шикарно, надо обзавестись аккомпаниатором и так же мочить Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше… не убедят меня в том, что говно это вкусно.
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12688
Цитата ... StariyDed, спасибо за поддержку)) На самом деле создатели ЕСКД меня за такой "чертёж" сожгли бы, и поделом.
Не за что. Я инженер, и на своём веку и не c такими "чертежами" разбираться приходилось. Удачи! P.S. А жечь на кострах уже несколько веков как прекратили, т.ч. - чертите/рисуйте как можете!
ID пользователя #6178 Зарегистрирован: 21.06.2014, 23:39 Местонахождение: Москва Сообщений: 179
StariyDed Цитата ...
Цитата ... StariyDed, спасибо за поддержку)) На самом деле создатели ЕСКД меня за такой "чертёж" сожгли бы, и поделом.
Не за что. Я инженер, и на своём веку и не c такими "чертежами" разбираться приходилось. Удачи! P.S. А жечь на кострах уже несколько веков как прекратили, т.ч. - чертите/рисуйте как можете!
Не могу я как могу))) Черчение экзаменом в школе сдавала (и на отлично же), знаю как нормально это делать, осталось только перебороть лень и заточить карандаши)) Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше… не убедят меня в том, что говно это вкусно.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться