Собственно у приятеля есть такой зверь - ламповый усилитель Прибой 75ум-104С, но товарищ не в теме))). Захотелось узнать о нем побольше. Какие плюсы и минусы, насколько он хорош, обладает ли он "ламповым звуком" и с какой акустикой его лучше использовать? Отзывы в сети почитал, их не много и часто копированные. Так что, хотелось бы узнать из первых уст)))
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
В былые времена работали на таком, ставили на голос, выручил он нас тогда, правда лампа взорвалась и дым! Но у нас уже была замена ТЕСЛА 130 - 100вт. Усилок выдаёт лишь мощность, насчёт хорошего приятного звучания промолчу. Лампы 6Р3С (про них уже много написано) ничего доброго в себе не несут. Двойной пентод, т.е. в одном баллоне две лампы и по правилам они должны быть совершенно идентичны, а в натуре они кривые относительно друг друга. При таких условиях хороший звук получить невозможно. Потому многие "хайфаисты" переделывают под другие лампы, что тоже геморой. да и транс выходной вызывает вопросы. Но слушать конечно можно, звук идёт...если не с чем сравнивать. 6Р3С мощная лампа! Усилители ЛОМО, ТУ-100 и пр., всё на них. В радиоцехе на ж.д. помню вёдрами эти лампы меняли в ту-100, они работали на станциях у дежурного по отправлению. Стоимость Прибоя, как ни странно, немаленькая. Сейчас его можно продать в таком состоянии тыш за 15! Ностальгия одна! - Включил и думай. чтоб дым не пошёл! ps: это моё мнение.
ID пользователя #6882 Зарегистрирован: 08.07.2015, 23:15 Местонахождение: Юрга, Кемеровская обл. Сообщений: 351
Да, очень много негативных отзывов о нем в нэте, да и покойный мой друг, у которого он был, говорил о не очень хорошем исполнении выходных трансформаторов на этих усилках - как повезет, Изначально работает этот усилитель в комплекте с эквалайзером "Прибой ЭО14С, в принципе это отличный эквалайзер для качественного звучания. Про лампы 6Р3С здесь уже писали... хотя у меня "УО - 13" с ними работают нормально. имхо.
[ Редактирование 01.02.2019, 08:09 ] Делаю электрогитары, ремонтирую и восстанавливаю старые электрогитары.
ID пользователя #1814 Зарегистрирован: 10.04.2010, 19:43 Местонахождение: Санкт-Петербург - Крестцы, Новгородской обл. Сообщений: 3129
ТУ-100 на 6р3с не видел, только на г-807, но это не факт, что их не было... Прибой в свое время считался ,,за счастье,,, а мы тогда, наверное, не понимали, для нас лампа была полный отстой, говоря по-современному. То ли дело усь на 818-х иль чё похожее... да и сейчас ,,паровик,, от микросхемного на слух не определю, а тем более Прибой на 6Р3С или ж какой-нибудь на 6П14П. Мышке осталось найти ВСЕГО 1 гитарка - Пловдив-бас... И будет ему ЩАССТЯ!!! хотя нашлась фотография, где я играю на чём-то похожем на РЕКОРД...
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
Ну если раньше брать! Был Электрон-10 ламповый шкаПчик! Потом появился Электрон 20, за ним 103-й транзисторные. Для нас пацанов было счастье. или таскать ламповик или транзюк под мышку. Тогда не очень понимали превосходство ламповых, транзисторные раскручивались на рынке. Я вон сейчас включаю Электрон-10, балдею и думаю, почему я раньше разницы не слышал. Да и слышать было некогда, главное чтоб играло, дребезжало! Чем громче тем лучше!
ID пользователя #6459 Зарегистрирован: 31.10.2014, 17:04 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 1332
Нормальный усилок "Прибой". В Свердловске у многих групп в кабаках -стояли такие на вокал. Я ездил по городу и переделывал их в мостовой вариант прямо на месте. Боялись перегрузок - это да. Я всех об этом предупреждал. Если не перегружать его в любом варианте (мост, не мост), работают исправно и звук нормальный. Главная беда у них -возбуждение на ультразвуке (от того и звук бывал говняным и аноды ламп раскалялись до красна и дальнейший выход лампы, а иногда и выходного транса). Был такой случай: ушли надолго покурить на улицу, во время репы, а усилок только из магазина. Кто мог подумать, что у него будет самовозбуд. Вот и прогорела одна лампа так, что дырку в стекле надуло напротив одного анода, а за ней и выходной транс подгорал, пока предохранитель не сдох. Время было советское, тут же накатали акт-дефектацию. Заверили в цехе связи Уралмаш-завода и обратно в магазин сдали. Но другой в обмен ждали больше месяца. расходились они тогда, как горячие пирожки.
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
wk, Володя, помню в начале 80-х в Свердловске (ЕКБ) кто-то ваял ламповые усилки, довольно неплохо! Мне попадался на 6П44с(вроде да, если не ошибаюсь?), вернее как попадался, купить мы хотели в кабак себе, но отказались не помню почему, что-то дорого наверно показалось. Сделан он был довольно фирмово, и корпус такой норм! Не ваша компания? Мы тогда познакомились с местными музыкантами и посидели у них в кабаке (не помню название?), вот они нам и предложили...щас говорит чувак приедет привезёт усил. посмотрите. Приехал такой прикинутый чувачок и предложит аппаратик. Где-то 83-85-й год. О! Вспомнил! 8 шт этих ламп на выхлопе стояло. С лампами могу ошибаться. Или же 6П41С (Тетрод)
ID пользователя #6459 Зарегистрирован: 31.10.2014, 17:04 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 1332
Занимались сборкой: Казанцев, Васянин и еще пара человек. Это те кто лично изготавливал. Комплектовали и продавали так же: Копьев, Новиков. Казанцев до сих пор занимается этим. Раньше он изготавливал Ламповые комбики и ламповые головы. Сейчас: копии усилков "Crest", разных моделей и не только. Так вот у него очень высокая культура производства. Все красиво, чистенько и на уровне.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Интересно, а возьмётся он сделать копию Регента тридцатого? И если да, то во что это обойдётся? Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
wk Цитата ...
Занимались сборкой: Казанцев, Васянин и еще пара человек. Это те кто лично изготавливал. Комплектовали и продавали так же: Копьев, Новиков. Казанцев до сих пор занимается этим. Раньше он изготавливал Ламповые комбики и ламповые головы. Сейчас: копии усилков "Crest", разных моделей и не только. Так вот у него очень высокая культура производства. Все красиво, чистенько и на уровне.
Может Казанцев и был, потому что монтаж выполнен идеально и корпус тоже. Ребят этих и кабак не помню. Они продали нам тогда 2 динамика, переделанных из кинапа на 100вт/15", мы на низ их поставили. Играли втроём: бас. клавиши и барабаны. Обходились без гитариста, потому как у клавишника левая и правая рука (как и мозг видимо) хреначат независимо друг от друга. Всё заполнял! На трёх клавишах, две не помню, но одну не забуду - HAMMOND ORGAN, и к нему стояла колонка с вращающимся рупорами, лесли-эффект. Я обалдел тогда!
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
А Новиков тот самый ,который после отстдки за торговлю усилками шансонье стал? Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #1823 Зарегистрирован: 14.04.2010, 20:25 Местонахождение: Домодедово Сообщений: 1258
Если на 6П41С усилки, то точно Валера Казанцев делал. Я у него дома частенько бывал... В коридоре стопами - шасси, корпуса,ящики с деталями... Отличный мастер! Пол союза своими оконечниками укомплектовал. Сам , кстати, гитарист довольно неплохой! У него у первого в городе Gibson Les Paul появился! Ходили целыми делегациями смотреть и щупать заморскую диковину! Конец 70-х был на дворе...
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
Таких вот "закулисных" мастеров на Руси не очень наверно много, но все в тени предпочитают работать. Было бы здорово для истории узнать "как это было..." Но сколько я замечал делиться секретами своего мастерства они не любят, по понятным причинам. Пригласить бы Казанцева в наше сообщество, может поделился бы ранними разработками? Я, после радиотехнического, успел поработать монтажником аппаратуры (завод АДС Пермь, потом он же "Морион") и по привычке в первую очередь обращал внимание на качество монтажа и пайки. Тут всё было идеально! И монтаж навесной. сколько помню... По поводу 6П44С или 6П41С? Сейчас вспоминаю, не было анода сверху ламп, значит это были 6П41С. Ребята с соседнего кабака купили пару усилителей в МСК, в каждом 8шт. 6П3С на выходе. Потом дали один мне в ремонт, резистор помню на обрыв ушёл, так вот эти усилы были по классу монтажа намного ниже того, "Казанского"! Правда мощу выдавали дай бог! - Ограничение синусоиды где-то 120 вт. Казанцева в студию!!!
Да! Забыл сказать! ПРИБОЙ в этом случае совсем отдыхает! Заводские конструкции всегда были ниже на несколько ступеней! Радиолюбителям СССР надо памятник ставить!
ID пользователя #6459 Зарегистрирован: 31.10.2014, 17:04 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 1332
Новикрв тот самый. Я у него фирменные примочки брал на ночь -схемы снимать. Часто в то время с ним общался. А когда его взяли и привезли в дк на следств. эксперимент -он меня попросил быть у него понятым и честно подтверждать, какая аппаратура была им сделана, а какая -нет.
ID пользователя #6459 Зарегистрирован: 31.10.2014, 17:04 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 1332
Есть у меня телефон Казанцева, но давно ему не звонил. Нет причины. Два его усилка у меня честно работают на праздниках уже более 15 лет! Раз в год ему звоню, только чтобы выразить благодарность за них.
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
Вот этот вариант усилителя Казанцева, который я описал выше, нам предлагали за 700р. в то время. Дорого! Наверно взяли бы, но денег не было с собой таких. Но это "моно" вариант! А ПРИБОЙ стоил где-то 500р. с копейками - СТЕРЕО, считай два усилка, поэтому наверно и брали эти Прибои все подряд, дёшево и круто! Правда про ведро запасных лампочек тогда никто не думал. А так Прибой конечно вошёл в историю своей популярностью!
ID пользователя #2912 Зарегистрирован: 22.12.2011, 11:05 Местонахождение: Казань Сообщений: 5498
gitarrist Цитата ...
Таких вот "закулисных" мастеров на Руси не очень наверно много, но все в тени предпочитают работать. Было бы здорово для истории узнать "как это было..." Но сколько я замечал делиться секретами своего мастерства они не любят, по понятным причинам. Пригласить бы Казанцева в наше сообщество, может поделился бы ранними разработками? Я, после радиотехнического, успел поработать монтажником аппаратуры (завод АДС Пермь, потом он же "Морион") и по привычке в первую очередь обращал внимание на качество монтажа и пайки. Тут всё было идеально! И монтаж навесной. сколько помню... По поводу 6П44С или 6П41С? Сейчас вспоминаю, не было анода сверху ламп, значит это были 6П41С. Ребята с соседнего кабака купили пару усилителей в МСК, в каждом 8шт. 6П3С на выходе. Потом дали один мне в ремонт, резистор помню на обрыв ушёл, так вот эти усилы были по классу монтажа намного ниже того, "Казанского"! Правда мощу выдавали дай бог! - Ограничение синусоиды где-то 120 вт. Казанцева в студию!!!
Да! Забыл сказать! ПРИБОЙ в этом случае совсем отдыхает! Заводские конструкции всегда были ниже на несколько ступеней! Радиолюбителям СССР надо памятник ставить!
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
Uncle Sascha Цитата ...
gitarrist Цитата ...
!
6П3С-Е, наверное?
Не. Там 6П3С стояли, без Е. Работали на пределе. Я им сказал что недолго протянут лампочки. Потом не помню, они какие -то транзисторные поставили, не интересовался больше.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться