ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Выражаю огромную благодарность: Антону Иевлеву за то, что решил расстаться с этим инструментом. Игорю Рыбникову за неоценимую помощь в приобретении. Роману Волкову за всё остальное. Отдельная и самая большая благодарность! Всем Украинским перекупщикам за то, что не перебили сделку. Ну и камраду Rat за наводку!
Удивительный Орфей
Благодаря старанию всех перечисленных выше людей, мою коллекцию пополнил этот экспонат. Как и многие, этот Орфей, я увидел впервые и очень загорелся. Антон в объявлении писал что, гитара была куплена в Болгарии в 60-х годах. Привезена и положена на шкаф. Несколько лет назад её достали, что бы чуть-чуть поиграть и затем снова убрали на своё привычное место.
Т.к. гитара сначала попала в руки Романа - я попросил его написать свой комментарий, и вот что он написал:
"Первые впечатления. Гитара сделана добротно. Все надежно, ничего не шатается. Визуально кажется маленькой. Но это обманчивое впечатление. Гитара обычного размера, может даже крупнее, чем кажется. Поразила длина струн – струны должны быть очень длинные, не каждый набор можно установить. Такое иногда бывает с Формантами – часто не хватает длинны 1 и 2 струны. Но визуально по Орфею этого не скажешь. Тем не менее, это так. У меня был новый набор струн – я не смог их установить. Но очень хотелось попробовать, пришлось выискивать «длинный» комплект, установленный на моих гитарах. Также привлекает внимание материал логотипов – очень напоминает нашивки, которые применяются для одежды, обуви, сумок. Основа синтетическая, сверху – ткань. Сперва показалось, что логотипы не родные. Но совершенно случайно, через несколько дней, приобрел бас Орфей, у которого точно такие логотипы. Я вижу это впервые. Пикгард интересной формы, но установлен не аккуратно – отверстие шурупа проходит по краю эфы, естественно, шуруп выпал. Пикгард изготовлен из так называемого «кухонного» пластика, применяемого раньше при изготовлении кухонной мебели, сверху наклеен тонкий слой перлоида. Стандартная Болгарская технология. Тремоло работает нормально, рычаг удобен. Мензура отстраивается без проблем. Гриф установлен не правильно, вернее угол грифа. Для теста пришлось его демонтировать и сделать небольшую прокладку. После этой нехитрой операции стало удобно играть. Гриф типично Орфеевский – массивный, «сильно радиусный», узкий. Но его массивность его и спасла – на гитаре были установлены медные струны, которые были сильно перетянуты. И судя по состоянию гитары, так она простояла не один год. Но гриф выдержал. Скорее всего, при настройке этих медных струн были поломаны шляпки колков. Потенциометры на гитаре прикипели и не вращались. Это типичная болезнь Орфеев, за которыми не ухаживали. Капля масла в место выхода ножки эту болезнь хорошо лечит. После этого нехитрого ТО мне удалось испытать гитару. Гитара удобная, если проводить корректное сравнение со старыми гитарами такого класса. Играть на этой модели удобнее, чем на обычном Орфее. Хорошо слышна разница между нэковым и бриджевым звукоснимателем. Можно получить интересный звук, смешивая датчики. Мне понравился вариант 100% нэка и примерно 50% бриджа. Довольно сбалансировано на моем оборудовании. Сразу хочется поиграть что-то пиццикато. На гитаре не обнаружено номеров, года выпуска на радиодеталях, ярлыков. Очень радует, что предыдущий хозяин ее до конца не убил, понял что она - «коллекционная гитара». Жалко, что он многие годы не ухаживал за инструментом, состояние могло быть лучше. Мне этот Орфей очень понравился, как визуально, так и по звуку. Думаю, он будет достойным украшением коллекции нового хозяина. "
Думаю этим всё сказано Теперь давайте рассмотрим этот инструмент более подробно. Не смотря на то, что болгарские мастера сделали очередной шедевр, качество как всегда хромает в некоторых мелочах. Например посадочное место под гриф выбрано криво. Если при первом взгляде всё кажется идеальным.
То при ближайшем рассмотрении видно как сильно выступает пятка грифа со стороны верхнего рога.
Так же, как уже отметил Роман, не совпадает отверстие в пикгарде с краем выреза в деке, поэтому винт там не задержался. Ну и до кучи, криво установленный ретейнер, немного портит симметрию проходящих через него струн.
Ну можно считать это придирками. Гитара выглядит великолепно.
В схеме используются стандартные орфеевские звукосниматели без возможности регулирования высоты.
Причём установлены они на подкладки разной высоты, как на немецких полуакустиках того времени.
У гитары сохранился оригинальный рычаг тремоло.
Бридж то же оригинальный. К сожалению это первый орфей ЭГ в моей коллекции, поэтому не могу провести аналогии с другими моделями. Возможно такой же бридж используется на всех орфеях того времени.
Сухари пластиковые, что не очень хорошо.
Бридж позволяет регулировать мензуру отдельно взятой струны и общую высоту.
Гриф ровный.
Крепится к деке четырьмя шурупами через металлический некплейт.
В отличии от немцев и чехов, болгары никаких отметок здесь не ставили.
Гриф довольно толстый. Накладка имеет радиус. Лады тонкие. Маркеры - аккуратные белые точки, расположены на пятом, седьмом, двенадцатом и семнадцатом ладах.
Всего двадцать ладов.
Как я уже писал - гриф сохранился хорошо, его не повело и не согнуло.
Привлекает внимание оригинальная форма головы.
На грифе установлен нулевой лад. Верхний порожек то же довольно оригинальный.
Головка грифа не имеет наклона, поэтому установлен ретейнер.
Под ним крышка анкера, под которой скрыта маленькая, крашеная гайка из серии хрен подлезешь.
А вот и "нашивочное" лого.
Гриф покрашен со всех сторон.
Колки два по три, с маленькими и хрупкими бутонами. Два уже прекратили своё существование и "отреставрированы". Непритязательно, но функционально
Переходим к деке. Она весьма оригинальной формы. Присутствует эфа. На пикгарде расположились три ручки управления.
Схема проста до безобразия. Две ручки - громкости звукоснимателей и одна - общий тембр. В оригинале стоял СГ-5, не очень аккуратно его заменили на джек.
Шестой винтик как уже писалось - отсутствует.
Нехитрая начинка.
Все потенциометры имеют одинаковую маркировку.
Под пикгардом скрыто отверстие. Полость внутри залита чем-то белым. На сколько я понял это следы клея. Причём эта штука пачкается как побелка и легко стирается. Ей уделаны все внутренние поверхности.
Дека сделана из довольно толстой фанеры. Торцы её так же перемазаны "побелкой".
Порошок не растворяется а остаётся на тряпке. Протёр на сколько это было возможно.
Внутри проходит брус с прорезанным отверстием, соединяющим половины гитары.
Так же имеет место одна пружина, проходящая под брусом поперёк нижней фанеры.
Тремоло опять же сравнить мне не с чем. Но судя по тому, что я видел раньше - машинка здесь аналогична остальным полуакустическим орфеям. Не совсем понял назначение двух отверстий по бокам от отверстия для вкручивания рычага. Есть только предположения.
Конструкция проста и позволяет только понижать строй.
Отверстие под тремоло то же изобилует белыми подтёками.
На нижнем торце обечайки маленькая пуговка-антабка.
Это одна из не многих гитар которая идеально висит на ремне, ничего не перевешивает. Звучит довольно интересно, но из-за того, что схема лишена заземления на струнодержатель - любое прикосновение к корпусу звучка издаёт щелчок в комбике. Так же гитара ужасно чуствительна к помехам. При включении овердрайва заводится моментально, хотя звук довольно мощный. Сопротивление некового звучка - 5.01кОм, бриджевого - 5.22кОм, в сумме - 2.61кОм. Играть мне на ней очень не привычно. У гитары не равномерное расстояние между струнами, косяк пропилов верхнего порожка. Так же, на мой взгляд, несоблюдена высота нулевого лада из-за чего струны уже на первом ладу приходится довольно сильно прижимать. Но у гитары есть неоспоримый плюс! Это офигенно притягивающий внешний вид и исходящая из неё энергетика ушедшей поры. Я очень доволен появлению этого экспоната в моей коллекции.
P.s. Практически в один момент с покупкой этой гитары, на ибее всплыл её басовый брат, который ушёл в результате за 153 евро. К сожалению по финансовым возможностям я уже не смог за ней гнаться.
P.p.s. На следующий день, после публикации статьи, Антон решил добавить свои комментарии (публикую с небольшой редакцией):
"Могу рассказать всю историю Гитары: Примерно в 1970-м году куплена в Болгарии, моей бабушкой, для сына (мой дядя). Она мечтала чтобы он умел играть на гитаре. В итоге гитара пролежала на шкафу до 1998-2000 года, и досталась мне (дядя умер - царство ему небесное). Год я на ней учился играть - обжал чем попало колки (отреставрировал), "та штука из серого пластика" с прорезями для струн (верхний порожек) была сделана из корпуса джойстика игровой приставки Денди родная была белая и как-то, при натяжке струны, лопнула на две части. Две дырочки, в металлической пластине тремоло, сделал я. Выпилил из оргстекла "штуку" 2х2х8мм (примерно) с шестью отверстиями, чтобы устанавливать стандартные струны. Вот она как раз и крепилась двумя болтиками, которые вкручивались в две дырочки, высверленные мной (наверное это мой самый большой вред нанесённый это гитаре). Денег не было для того чтобы купить хорошие струны и вообще даже на покушать, а играть хотелось. Я в 9-ом классе учился, вот купил струны, а они короткие. Так я, не долго думая, выточил, высверлил, отполировал и прикрутил. Родной разьём заменил на нынешний, не пойму зачем? Скорее всего мне нравилось, как в фильмах вставляют такой красивый джек В одном из звукоснимателей, серая бумага была заменена на белую, надпись орфей (немного отставала от грифа) я подклеил, помоему, на супер клей. Когда-то откручивал гриф. Там была тоненькая деревянная пластинка, чуть толще листа ватмана. Я, не понимая за чем она, её выкинул и видимо сделал не правильный угол у грифа. Возможно где-то дома, валяется её чехол - мешок из коричневой ткани. На этой гитаре я научился играть, но были плюсы и минусы! Гриф полукруглый, расстояние между струнами, всё не стандартное. И ещё. Я вечно, при настройке, рвал первую струну В общем гитарист из меня - никакой Что ещё рассказать? Не знаю. Раза три давал соседским пацанам поиграть, но в целом, какая она мне досталась - такой я её и отдал (в плане состояние деки и грифа). Продавал её за 150 грн (примерно 600р.) и никто не хотел брать, а потом угораздило меня выложить фото в контакте. Наверное - ВСЁ. Ещё раз спасибо за статью."
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
белое - это полировочная паста) Кстати по моему именно от такого белоруса пляшет Львов-страт. Эстетически гитара на 5+ когда впервые увидел вконтакте фотки - офигел и до сих пор полон желания приобрети такую или аналогичную.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Бляваще - хачю такуйу! А по громкости без подключки она - как? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Всем спасибо за поздравления. Я-Ха, без подключения она звучит очень тихо. Да и вообще без доработки (регулировка нулевого лада, верхнего порожка, экранирование) она хороша только как музейный экспонат. Но тут уже дилема, сохранять в подлиннике потомкам или совершенствовать внося необратимые изменения Но притягивает она магически. Вот стоит в уголке и как глянешь на неё, подкатишься на стуле, возьмёшь, да побренчишь. И вот так целый день! www.potroshiteli.ru
ID пользователя #335 Зарегистрирован: 06.12.2007, 13:00 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 1870
Это пиздос...Я давно подозревал, что болгары , как были фашыстами в войну, так и остались - слали нам только самые плохие инструменты:)))(хотя, соло и басс-это хорошо:)). На рик, конечно, похоже только необычностью, но дух эпохи так и прет, прям не могу, абанамат....Очень красивая гитара. По поводу доводки - мое мнение, можно помочь репутации братьев-славян и интеллигентно довести гитару(а если гложет, то всем пиздеть, что так, мол, и было, молодцы болгаре! Сам так с соло поступлю, ибо это-самый клевый страт в мире, но я бы на нем еще и поиграл бы:))))
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Может они реально три линии распространения имели? ОРФЕЙ - на внутренний рынок, ORFEUS - в страны соц. лагеря, а ORPHEUS каким-то образом за бугор? Ну в те же времена эмбарго США, когда и Чехи с футурамой поднялись? Может потому и лого всегда приклееное, типа через границу шли отдельно нонейм инструменты и отдельно нашивки, а где-нить в ФРГ нашивки наклеивались и через какую-нибудь подставную Майнель унд Херольд расходилось далее по загнивающему западу? Пьяный бред конечно, но может .........? www.potroshiteli.ru
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6412
Ой, я в голосовалке не туда ткнул. Извините.
У меня на Хебросе такое же резиново-текстильное лого. А на Джипсоне такой же бридж с оргстеклянными сёдлами. Надписи ORFEUS и ORPHEUS одновременно присутствуют на многих болгарах. На датчиках одно, на голове другое.
Гайка анкера крутится накидным ключом на 7. При регулировке может немного подразбиться паз, но под крышечкой всё равно незаметно.
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
А это не фотошоп Просто мне показалось, что из-за маленького, вертикального разрешения, та новость не заметна, а другого варианта увеличить высоту новости - не придумал www.potroshiteli.ru
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...