Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
DIE DEUTSCHE STRATOKASTER – MUSIMA Eterna
На таких вот стильных и прекрасных инструментах, производившихся в Германской Демократической Республике, кто только в России не переиграл – от Петра Николаича до Роман Владимировича. Теперь вот и я сподобился. А дело было так.
Если верить преданию, сие изделие педантичных фрицев попало в СССР в 1969 году, когда Дом культуры посёлка Колтуши, что в двадцати минутах езды от Ленинграда, закупал музыкальные инструменты для ведения культурно-просветительской работы среди местной молодёжи, и, подобно гитлеровским полчищам, за тридцать лет до этого протопавшим пол-Европы, было постепенно отмордовано этой самой молодёжью по самое небалуйся. Одно время в этом ДК имели базу легендарные МИФЫ, так что вполне возможно, к нанесению безвинному инструменту увечий причастны нежные музыкантские длани сиих достойных акынов. Потом, на заре Перестройки, вполне понятным образом гитара из ДК ушла погулять, встретила местного виртуоза, пыталась составить его счастье, но в кабаке, куда виртуоз пришёл наниматься на работу, ему было строго сказано: или ты приходишь с НОРМАЛЬНОЙ гитарой, или – aufWiedersehen, вследствие чего, инструмент был с изрядной доплатой обменян на японский SQUIER Strat Димы Аверьянова, лидера группы ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА и автора незабвенного хита «Наша Родина – СССР», ныне успешно профанируемого Сергеем Калугиным. После чего многострадальная гитара ещё лет десять озвучивала экзистенциальный панк. Когда же Аверьянов переключился на сайко, инструмент был любезно передан мне на вечное хранение. После чего у этого недобитого вермахтовца началась, наконец, заслуженная пенсия – с санаториями, профилакториями и прочими трансплантациями.
Гитара досталась мне хоть и нахаляву, но в удручающем виде: родная чёрная лакировка с грифа и деки была варварски соскоблена, и поверх коричневого грунта положен толстый слой масляной краски омерзительного цвета детской неожиданности, лады убиты наповал, штатный целлулоидный пикгард видимо пошёл на обильные «дымовухи», а вместо него было выпилено нечто из шершавого оргстекла, от родной электроники остались только ободранные от хрома датчики, да пара ручек с рассохшимися резиновыми колечками. Т.е. – туши свет. Однако, видение прекрасной фрёйлян из MUSIMA’вского каталога на «чизе» заставило меня ринуться в авантюру с восстановлением – как портрет прекрасного павлина сподвиг барона Мюнхгаузена в советском мультике на хадж в края, где эти павлины проживают, с целью послушать ангельское, должно быть, пение
Первым делом было необходимо привести в соответствие канону покрытие. Поскольку опыт с D-bass’ом показал, что в домашних условиях глянца добиться невозможно (мне), то пришлось идти к мастерам. Мастера подошли круто, делали ОЧЕНЬ долго и ещё более ОЧЕНЬ дорого, однако иметь «красиво» мне очень хотелось, так что... Заодно поменяли лады. Затраты и нервяки, впрочем, вполне окупились результатом.
Далее надлежало изготовить новый пикгард. Было решено в чём-то повторить технологию древних тевтонцев: из трехмиллиметрового оргстекла (более тонкие заготовки моментально трескались при виде лобзика), по фотороботу, составленному из разрозненных маленьких картиночек, наловленных в интернете, был выпилен панцирь. С оборотной стороны панцирь был закрашен черной акриловой краской из баллончика, а по периметру трясущимися руками выскоблен узенький кантик. В этом месте я несколько отошёл от канона, поскольку кантик полагалось залить бронзовкой, но золотистые вкрапления на гитарах меня всегда удручали, так что на пробу под пикгард была положена прокладка из фольги. Результат мне настолько понравился, что ничего другого делать я и не стал. Логотип MUSIMA (спасиба, Zakiroff!), ничтоже сумняшеся, был распечатан на самоклейке и просто налеплен поверх панциря.
Параллельно со всей этой радостью пришлось заниматься поисками недостающих деталек (спасибо Е75 за антабку!) и восстановлением серебристого покрытия на уцелевших металлических частях. Поскольку высокое искусство гальваники мне, опять-таки, недоступно, то снова пришлось трясти мошной уже у других специалистов. Цена не то чтобы кусалась, а прям вгрызалась в глотку, но «красива» хотелось всё сильнее, так что, наверное, это самый дорогой гештальт в моей «коллекции» – дороже него только гешефты мастеров Зато уж, что не стОило мне ни копейки – так это хвостовик ручки варитона и цанга для рычага. Я их выточил сам, вволю нарезавшись резьбы (спасибо SPA за прутки из нержавейки!). Крышечку бриджа пришлось делать из хромированного кронштейна для змеевика-полотенцесушилки, купленного в скобяной лавке. (Надо отметить, что сам бридж, даром что ерманский, мало чем отличается от отечественной копии, ставившейся на ТОНИКУ: так же само дребезжит роликами и нуждается в демпфировании сухариков кусочками картона.) Полагающийся по канону демпфер для получения эффекта «банджо» я изготовить не смог – за неимением никакой информации о том, как он устроен и как крепится То ли дело аналогичная приблуда для JOLANA Special, которую я под чутким руководством miki легко выстругал!
Теперь, собственно, о гитаре.
Дека девайса склеена из пяти ольховых брусков. Форма очень удобная, изящная даже, эргономичная, в общем и целом – клон стратокастера. Тем не менее, «нетрадиционная ориентация» верхнего колечка-ремнедержателя под карабин ремня делает баланс не совсем уверенным. Т.е., и так, вроде бы вполне нормально, но чувствуется, что можно было бы и ещё лучше Весит это изделие германской промышленности 3 килограмма – уж не знаю, много это или мало.
Тремоло – в точности такое же, как на ТОНИКАХ – своеобразная вариация bigsby, только хуже за счёт отсутствия точки фиксированного равновесия. Рычаг я подобрал какой-то более-менее похожий на оригинальный, поскольку прилагавшийся к гитаре был явно не от неё.
Гриф буковый с накладкой из чёрного дерева (я сам не ожидал, но специалисты сошлись на этом), крепится всего двумя винтами, проходящими сквозь деку и ввинчивающимися в футуроки, замурованные где-то под накладкой. Некплейт совершенно изумительный – просто треугольный кусочек тонкой пластмассы на трёх шурупах – такой и восстановить было бы не проблема Колки – стандартные МUSIMA’вские, одиночные (спасибо ещё раз, SPA!). Красивый верхний порожек из трёхслойного целлулоида. 21 лад, не считая нулевого. Разметка – косые ромбики из перлоида. И сам гриф и голова окантованы тем же перлоидом – выглядит это реально круто. Наклон башки позволяет обходиться без ретейнера. Флажок, закрывающий гайку анкера, и фиксируемый всего одним маленьким шурупом за долгие годы слегка изогнулся, а потому иногда слегка дребезжит. Кроме того, название модели написано на привинченной двумя шурупами табличке – технология та же, что и на пикгарде: с обратной стороны кусочка целлулоида вручную (!) выгравировано слово “Eterna”, а потом закрашено бронзовкой.
Электронику на Eterna’е являют собой три сингла, заключённые в массивные латунные корпуса, а потому довольно малошумящие. Восстанавливать оригинальную схему я пока не стал – в той, что нашлась, количество регулировочных элементов не соответствовало количеству имеющихся ручек, так что чудом уцелевший галетник просто включает-выключает нековый датчик, а остальные три ручки – это «джазз-басс» для оставшихся двух звучков и общий тембр. Гнездо, по сложившейся у меня традиции – гибрид DIN’a и джек-мамы.
В общем и целом, Eterna – восточногерманская сестра стратокастера, только красивее. Так думал я, восторженно собирая инструмент и натягивая струны. Слов нет, это, пожалуй – самая стильная гитара, из тех, что у меня есть. Однако, как и в упоминавшемся уже выше мультфильме, содержание с формой коррелирует, прямо скажем – не очень. Если на чистом звуке всё ещё довольно пристойно, то на перегрузе – полное говно. Я втыкал и в лампу, и в камень, и в цифру, и везде звучит одинаковая жидкая каша. Слегка утешил меня насчёт обманутых ожиданий Женя Кирцидели, который, в отличие от меня, играть УМЕЕТ. Он сходу нарулил какой-то мягкий саунд с лёгким ревером, и начал неспешно извлекать из этого боша приятные перебрчики, джаззовые каденции, «доминант септаккорды с увеличенной секстой» и прочие красивости. Вот тут Eterna и запела. То есть, в лице этой МУЗИМЫ мы имеем очень аккуратный интеллигентный инструмент для очень аккуратного интеллигентного музицирования, для джазза там, может быть, для фанка. А вот для суровой музыки она не предназначена к сожалению абсолютно То есть, я конечно верю, что на бескрайних просторах нашей необъятной на них и панк и металл играли, а может и играют посейчас – но это токмо от безысходности. Так что фраза, вынесенная в заголовок – откровенная лажа: при формальном внешнем сходстве эта гитара со стратом не имеет НИЧЕГО общего. Зато красива, чертовка – до беспамятства. Плюс, являет собой мой первый опыт реального ВОССТАНОВЛЕНИЯ инструмента из пепла до состояния, хоть немного приближённого к оригинальному.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Мой сосед, который фендерами, да гибсонами штатовскими приторговывает заходит комне, втыкает её в мой китайский транзисторный комбик и наслаждается звуком как у ричи блекмора
ID пользователя #335 Зарегистрирован: 06.12.2007, 13:00 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 1870
Яшечка, дружочек, я такую же надпись "musima" хочу, мне на элгиту надо:)))В целом, конечно, респект. А, к стати, читал ты тот каталог на чизе? Там ведь и написано - цельнокорпусная ДЖАЗОВАЯ гитара:)))
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Да. Пять баллов по четырехбалльной шкале. Ты сделал почти невозможное, Я-ха. Только я не понял, а че ты сокрушаешься по поводу банджо-эффекта? Там его и не должно быть. На моей Этерне все точно так же
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Даз ист фантастиш!!!! Мои поздравления, коллега!!! Давно лелею планы реинкарнации своей такой, но нету оригинальных звучкофф и времени ((. До сих пор хренсдорфа басового не довёл хотя там понты остались, а почитал, посмотрел - и есть мощный стимул догнать и перегнать!!!! (или хотя бы просто догнать: ). Лучше умереть от болезни чем от касторки.
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6424
Великолепная работа. Также не могу не оценить слог и штиль повествования. Взять хотя бы начало второго абзаца. Это ж надо ж выдумать предложение о пятидесяти словах!
А еще меня крайне удивляет вот какой факт. Почти ВСЕ музимы, которые я встретил за последние года два-три оказывались в крайне убитом состоянии. А вот йоланы - наоборот, почти все целыми!
ID пользователя #517 Зарегистрирован: 28.05.2008, 07:17 Местонахождение: Самара Сообщений: 1160
Иолан просто мало было. Да и подороже они стоили, чем Музимы... Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с)
Спасибо, Яш! Это Лёва Гончаров. У меня те же проблемы - думаю, что с Элгитой своей делать. Всё пытался выяснить, из чего она сделана - очень яркий звук. Слушай, у тебя жж есть? Мой - lgfoto.
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5060
Да, "мастер" тот ещё... отпионереная башка, крепёж звучков на ДВП, экран АЛЮМИНИЕВОЙ фольгой на пва и КЕРАМИЧЕСКИЙ кондёр какбэ показывают ква-ква-квалификацию... Замена пластика на краснушную (или это бук?) фанеру придаёт эстетики но не влияет на звук. Мы так баловались в своё время. Масляно-восковой финиш, увы, означает почти полную невозможность последующей покраски в оригинальный цвет.
Резюме: если переделать то что налажал этот мастер, и естессно голову восстановить. - будет вполне себе басуха. Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
ДядьЛеш, на мультике должен быть движковый переключатель миддла в противофазе, в добавок к лидстаровским теребонькам. А на Вашем его нет. Или ошибаюсь?