Советские гитары: Форумы / Бас-гитары / Тоника vs Тоника. Лицом к лицу.

Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Бас-гитары
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Тоника vs Тоника. Лицом к лицу.

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Басист Кайф
10.10.2011, 04:53 Просмотр для печати

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14521
Время продолжать описание этих экстравагантных бас-гитар.

Уже давно я обещал статьи, а именно - когда написал вот эту: [link] . Теперь я восстановил ещё две бас-гитары "Тоника" и решил написать "двойную" статью.

Итак, на красном знамени РСФСР (оригинальном, 1988 года, складского хранения!), пришедшем на смену верному дивану, встречаются две красавицы:





Ой, сорри - ошибся фоткой! Это тоже красавицы, но немножечко не те. Вот:





Сверху: Свердловская бас-гитара "Тоника" ранних выпусков. Снизу: Ростовская бас-гитара "Тоника" ранних выпусков. Почему ранних? Очень просто: в Свердловске басы Тоника делали только до начала 80-х вообще, а в Ростове ещё вовсю щедро вручную оклеивали пикгард белым изысканным кантом.


В красном углу ринга - ростовчанка.Инструмент выглядит очень изящно. Тонкий корпус со скруглёнными гранями, без анатомических вырезов, хищная окантованная голова грифа, радикально чёрный корпус и красный революционный пикгард. Ассоциации? Да без вариантов: "КРАС-НО-Е НА ЧЁР-НОМ!! УУ-У! АА-А!" Гитару хочется именно схватить, на сцену вылететь коршуном и что-нибудь запилить.





Гитара оснащена двумя ростовскими датчиками со сплошным магнитоводом. Катушки замотаны в промасленную бумагу, что на звуке сказывается сугубо положительно. А вообще, её внутренний мир хорошо обследован здесь: [link] . Темброблок - стандартный.





Гриф - узкий, 22 лада, лады советские обыкновенные. Инкрустирован точками. Голова грифа кантованная, анкер выведен в голову грифа и являет собой декорацию, то есть не работает. Закрыт колокольчиком из полированной нержавейки. Колки - стандартные советские басовые, 4х1. Без втулок. Нулевой лад присутствует. Накладка инкрустирована продольными пластиковыми белыми полосами, что мне по нраву.





Струнодержатель - зацеп и бридж. Бридж пластиковый. Металлическая крышка обязательна - без неё инструмент смотрится гораздо слабее. Вывода заземления нет, так что приходится класть сверху.





Гнездо для шнура под СГ-3 выведено в торец деки. Бытует мнение, что это неудобно, но взяв как-то по очереди обе Тоники на репу я выяснил, что сие - очень возможно - имело целью заставить музыкантов во время перекуров не ставить подключённую гитару к комбику, а вынимать шнур - и, соответственно, выключать усил. Ибо часто гитару, уходя, прислоняют прямо к комбику и уходят, не заметив слегка нарастающий гул. Когда усилитель через минуту вовсю визжит, это страшно.









Некплейт инструмента сохранился, но надписи пали жертвой времени.

Что в итоге? Стильная бас-гитара со слабым грифом, перешедшим по наследству на Орджоникидзевскую модель. Гриф узок в шейке, но не толст в обхвате. Гнётся легко, так что струны рекомендуются тонкие. Удобство игры - соответствующее. Звук: при подключении обоих датчиков даёт рычащий, агрессивный, с нехваткой низов звук. Читаемость хорошая. Шума, как всегда, хотелось бы поменьше.

***

В синем углу ринга - свердловчанка. Интересно, что при почти тех же габаритах гитара выглядит немного более широкой. Возможно, в этом "виноваты" расцветка - зелёный бёрст - и гораздо менее радиусные скругления деки. Расцветка - наркоманская. Чёрно-зелёный корпус и шикарно окантованный жёлтый искристый пикгард. Дополняет эту скотскую радугу белое перо грифа и кричащий хром фурнитуры. Ядовитая зелень и форма порождает недоумённую ассоциацию "Крокодил Гена, блин..."

Привыкнув к цветам, понимаем, что гитара в общем очень симпатичная. Качество сборки радует глаз: в пикгарде выемки для датчиков, так на боку датчиков винтик, которым крепится крышка - и в пикгарде сделана маленькая засечка! Сверху на пикгарде надпись, гравированная в верхнем слое и залитая краской. Струнодержатель: бридж, знакомый по Уралбасу, стоит на прикрученной к корпусу пластине, а зацеп конструктивно выполнен с крышкой единой деталью. Крышка-зацеп получился очень массивным и солидным.





Гнездо выполнено в обечайке, в "удобном" месте. Датчики - два "ранних" уралбасовых сингла в хромированных корпусах, без отдельных магнитоводов. Очень хорошие датчики! Практически не заводятся и не фонят. Люблю их.





Особо можно обратить внимание на ручки резисторов. Более-менее опытный коллекционер сразу определит, откуда тут "ноги растут". Учились делать гитары свердловчане явно у немцев, точёные хромированные ручки вообще "слизав" один в один. НУ, почти один в один.









Гриф - 22 лада, инкрустирован полосками. Склонен к изгибу, слаб анкером и вообще проблемен. Обращаться очень аккуратно! Анкер в общем рабочий, сломать легко, выведен в голову грифа и прикрыт пластиковым колокольчиком, на одном шурупе, чтобы можно было не снимать, а отодвинуть. Сверху покрыт пластиком молочно-белого цвета. Колки - стандартные 4х1, с точёными втулками. Нулевой лад в наличии.





Темброблок - урезанный вариант стандартного "ростовского" (который изначально был разработан, кажется, в Виннице). Оставлен один регулятор громкости и варитон.





Отдельно упомянем "изюминку" уральских мастеров. Антабка для ремня на верхнем роге выполнена телескопической. Что позволяет балансу инструмента из и так неплохого стать вообще хорошим. Странно, что на позднем уже относительно Тоникабаса стандартном басу "Урал" эта идея была похерена. Хотя нарекание есть: основание телескопической антабки имеет недостаточную длину заглубления в корпус и, так как держится без клея, расшатывается довольно быстро, понуждая исполнителя забивать её на место ладонью. В общем, требует соединение хорошего клея.





Некплейт - традиционно на "Уралы" и "Тоники" эти ставили ну очень живучий. Практически не стирался. Гитара несёт на нём гордый знак качества, название гитары и номер. Важно название модели: ЭГБ-805.





Итог: очень красивый бас, с массивным корпусом, удобным грифом, хорошей электроникой. Варитон позволяет получить несколько характерных вариантов звучания, из коих на мой взгляд самый универсальный - с задействованием обоих датчиков. Жирный звук с неплохим сустейном, очень сбалансированный. По общему впечатлению, на первом УФФе убрал Ирис-бас и Музима V/2 бас. Что неудивительно. Да, китайцы вообще идут по звуку явно лесом. Большими шагами.









Что в результате? По звуку оба инструмента хороши. За счёт большей универсальности, глубины низов и меньшего уровня шумов победа за Свердловском. По сустейну, СЧ/ВЧ - ничья. По внешнему виду - Ростовчанка впереди. По удобству игры - Свердловчанка. Качество сборки... после мощного свердловского апперкота Ростов стремительно летит на пол. Дело в том, что лады заметно менее аккуратно обработаны, гриф вообще сидит криво - обратите внимание, как над ним идут струны.





Свердловская Тоника-бас была взята мною на первый "Урал forever festival" и показала себя с самой лучшей стороны.

Завершим обследование: самая первая (и пока не освещённая, к сожалению, в статьях) Тоника-бас была разработана в Питере. После этого проект был передан, на мой взгляд, в Ростов. Там инструмент был модернизирован под имеющиеся возможности и осрбенности производства (в частности, под Винницкие темброблоки). После чего проект был дан Свердловску и Орджоникидзе. Южане, не мудрствуя лукаво, варьировали только датчики (а чтоб совсем не стыдно было, добавили лад, в итоге сильно прослабив гриф). В Свердловске решили не торопиться и скрестили проект с Музимой. Почему я считаю, что сначала был Ростов: на Свердловске - урезанный вариант Ростовского темброблока стоит, что намекает нам на преемственность.

Что из этого получилось - теперь представлено на Ваш суд.

Ростовская Тоника будет со мной на Втором "Урал forever festival", где все желающие смогут оценить её звучание "в деле".

Всем спасибо, всем удачи, Ваш БК. Сэмплы будут!

[ Редактирование 10.10.2011, 17:00 ]
Наверх
PM
leopold
10.10.2011, 04:59

ID пользователя #2616
Зарегистрирован: 19.06.2011, 12:49
Местонахождение: Котельнич, Кировская обл.
Сообщений: 2332
Зеленая хороша !!!
Наверх
PM
Я-Ха
10.10.2011, 05:05

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23279
Вано!! Статей где?? Думаешь, сисьге в начале вывесил и себя, любимого, в конце - и можно без слов? Где описание темброблоков? Где датировка? Где сравнение по эргономике и функционалу? Где семплы?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Басист Кайф
10.10.2011, 05:51

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14521
Блин, написать дайте!!!! Постить тут начали, блин!!!!!!!

Семплы сегодня попробую снять, если жена согласится помочь.
Наверх
PM
Басист Кайф
10.10.2011, 06:05

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14521
Просьба других админов пофиксить ссылки - у меня их прокси сокращает. Первая - на статью про Владикавказскую Тонику, вторая - по восстановлению той самой Тоники в "Творчестве".
Наверх
PM
Я-Ха
10.10.2011, 06:18

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23279
Айван, так что там с темброблоками? Какие позиции? На Ростове, кстати, схема чисто MUSIMA'вская, там никакого "плавного обреза частот" сроду не было, просто ДВЕ громкости.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Басист Кайф
10.10.2011, 06:21

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14521
Схемы я не срисовывал, а на видео перед тем, как сыграть, я простучу датчики. Только у Свердловска, ибо у Ростова схема оказалась полурабочей. Радует, что в очень удачном положении...
Наверх
PM
Price85
10.10.2011, 08:59

ID пользователя #1986
Зарегистрирован: 12.07.2010, 15:57
Местонахождение: Москва и Железнодорожный
Сообщений: 615
Что-то мне сильней Ростовскую тонику-бас захотелось.
За статью спасибо.
Наверх
PM
byte_crow
10.10.2011, 17:58
tech. admin

Зарегистрирован: 09.03.2010, 18:00
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1535
Басист Кайф

Ростовская Тоника тут не ранняя, на ранних как раз не было канта и "полосатой" накладки грифа.
Свердловская зеленая здесь тоже не сказать чтоб ранняя - где-то середины их выпуска.

[ Редактирование 10.10.2011, 18:31 ]
Наверх
PM
Басист Кайф
10.10.2011, 18:32

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14521
Да ну? С полосами на гриф у меня другое инфо.
А Свердловск тут явно до "упадка". Символ его - отсутствие пластикового покрытия башки грифа.

Может быть, я и вправду зря обозначил голословно временные рамки...
Наверх
PM
byte_crow
10.10.2011, 18:45
tech. admin

Зарегистрирован: 09.03.2010, 18:00
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1535
Вот тут у тебя по первой ссылке как раз ранняя ростовская Тоника-бас: [link]
А самые поздние - они точно такие же как в этой статье, но без полосок на грифе. Эти с полосками и кантом пикгарда- самые распространенные, так как дольше всего получается их в таком виде выпускали.
Наверх
PM
Басист Кайф
10.10.2011, 18:47

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14521
Фигу тебе, там Владикавказ!
Наверх
PM
byte_crow
10.10.2011, 18:50
tech. admin

Зарегистрирован: 09.03.2010, 18:00
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1535
Там хоть немного это видно на некплейте?
Наверх
PM
Я-Ха
10.10.2011, 23:16

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23279
Вскрой темброблоки. Для дела надо.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Басист Кайф
11.10.2011, 02:37

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14521
У Ростова смысла нет, с другой гитары взят.
Свердловск так и быть, вскрою.
Наверх
PM
rip616
11.10.2011, 02:42
ГостьХреновость Ростовского грифа в том, что его не красили, а натягивали на него пластмассу как презерватив. Причем уже после установки ладов! Затем отшкрябывали с накладки пластик. За счет этого накладки часто убитые уже с завода. Гриф всегда на тон отличается по цвету от деки, ведь её нормально красили полиэфиром. Этот пластик никогда не трескается и не скалывается, разве что около торца лада, где после усыхания дерева лад начинает выпирать с торца грифа. Ударопрочный какой-нибудь полиуретан что-ли? Непохож! И если под ним начинается какая-нибудь гадость с деревом, то об этом можно вообще никогда не узнать, не сняв пластик. А начинаются проблемы уже с нанесения этого пластика - дерево говнится, становится более рыхлым, его акустические свойства и без того не самые лучшие соответственно тоже. В половине случаев каблук грифа держится только за счет этого пластика. То же самое с головой грифа. Пионеры сетуют на то, что оголив от покрытия гриф, его наборная голова оказывается рассохшейся и если не имеет видимых признаков, то расклеивается при первом натягивании струн. Я еще не видел ни одного прямого грифа Тоники ЭГ или БАС, чтобы он был прямым даже без струн! Причем обиднее всего, когда такой гриф стоит на ольховой деке. Думаешь вот будет саунд, с такой доски, а оно не тут-то было! Потому что гриф "мертвый"! Не гриф, а муляж грифа.
Наверх
PM
rip616
11.10.2011, 03:09
ГостьА поздний ли Свердловск? Весьма двусмысленно можно воспринять фразу "Поздний". Поздний относительно деятельности фабрики? Поздний отностиельно Выпуска модели Тоника-Бас? Вот в чем загвоздка: На всех Тониках-Бас Свердловской фабрики Стоит Бридж от Уралбаса, Который является 4хструнной модификацией 6ти струнного бриджа, который в свою очередь был скопирован с YAMAHA. Урал проектировался в каких годах? Получается что на 5 лет позже Тоники. Откуда на Тонике Ураловский Бридж, если она делалась раньше Урала?
Наверх
PM
Meetey
11.10.2011, 03:18
ГостьБК спасибо за статью и сисы
rip616, спасибо за инфу

[ Редактирование 11.10.2011, 03:18 ]
Наверх
PM
rip616
11.10.2011, 04:16
ГостьИ еще одно фото свердловской, чтобы всех до конца запутать:

Наверх
PM
Басист Кайф
11.10.2011, 04:22

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14521
Пионеринг в виде джека на панцире детектед. Так что кто его знает, что там ещё напаяли?
А цвет знатен!
Наверх
PM
byte_crow
11.10.2011, 04:28
tech. admin

Зарегистрирован: 09.03.2010, 18:00
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1535
Согласен, непохоже чтоб пикгард этот родной был. И следов надписи "Тоника" не наблюдается...
Наверх
PM
rip616
11.10.2011, 07:42
ГостьВладелец "еще" только вынул из неё "баян", я спрашивал его про номер, он оказался 9625.
Наверх
PM
kaver
11.10.2011, 09:48

ID пользователя #2094
Зарегистрирован: 09.09.2010, 08:35
Местонахождение: Сочи
Сообщений: 846
Пикгард вполне родной у меня тоже надписи "Тоника"нет.
А вот датчики сомнительные для этой модели


Наверх
PM
M.I.H.A.
11.10.2011, 11:36
ГостьТак почему же сомнительные, всё же по ГОСТу)
Наверх
PM
byte_crow
11.10.2011, 13:27
tech. admin

Зарегистрирован: 09.03.2010, 18:00
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1535

kaver Цитата ...

Пикгард вполне родной у меня тоже надписи "Тоника"нет.
А вот датчики сомнительные для этой модели




Ладно, с надписью ясно. Но там даже меток варитона вроде не видно. Совсем как-то несолидно сделано...

[ Редактирование 11.10.2011, 13:29 ]
Наверх
PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System

Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Izol
14.12. : 15:09
Сергей, с Днем Рождения!

Aleksey88
14.12. : 14:21
Ищу естественно не за спасибо. Прибор выпускался в реке.

Skyworker79
14.12. : 14:20
Сергей!С днем рождения!

Aleksey88
14.12. : 14:06
Есть у кого схема, скан схемы или документы на Peavey NGT2 Noise Gate?
Сойдёт даже фото платы со стороны дорожек.
Прибор выпускался примерно в 80-х. Не совсем темат, но думаю вполне может быть у кого-то в коллекции.
Хочу восстановить для личного пользования.

gitarrist
14.12. : 10:55
У меня штуки три или четыре...

Innocent77
14.12. : 10:51
Чёт народ за скрипки заговорил....лежит у меня скрипочка ма-а-а-ленькая давно,наверное можно её реанимировать....отдал бы за недорого...

Marx
14.12. : 09:50
если честно мне давно и сильно хотелось повертеть скрипки в руках - я остался доволен:) и теперь могу с вами поделиться - но тока через виш-лист ;) вот бы зацеп от 1657 у вас был.....

Astra30
14.12. : 08:08
Ага. Извиняюсь. Уже посмотрел. Marxу ушла чешка

Vzglyad
14.12. : 08:03
Чешскую взял Marx

Gess
14.12. : 07:54
она не чешская. росмузпром. комбинат мебели. я тока недавно нашел в футляре канифоль советскую

Marder
14.12. : 06:23
Нет, у меня современный ширпотреб для муз.школы.

Юрий 63
14.12. : 06:00
Serquel
С Днём рождения!Здоровья,благополучия!!!

Astra30
14.12. : 05:58
Мне надо как Гесс купил у Взгляда! Чешскую. И если Николас наиграится. Я у него ее куплю. Андастенд)]

Vzglyad
14.12. : 05:38
- Все это хорошо, Гедеван Александрович, но это слова. А где доказательства, что вы явились из космоса, а не продали скрипку, как это утверждает профессор Рогозин,
и не функционировали все это время на дискотеке в Гаграх?

prohor77
14.12. : 05:32
ощущение,что либо он заболел ,либо его посадили..



Поиск Советские гитары

Счетчики
© 2006 - 2018 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар
18+ Сайт не является СМИ!