ID пользователя #17397 Зарегистрирован: 13.02.2023, 14:09 Местонахождение: Пермь Сообщений: 1015
wolf Цитата ...
Целлулоид производился в СССР не для гитарных дел ( а точнее не только гитарных). Основным потребителем являлись цеха по производству мыльниц, очичников, футляров для зубных щеток, расчесок, а так же детских игрушек. Искристый пластик куда применялся кроме гитар и барабанов не припомню. А выше перечисленные изделия изготавливались жуликами в ИТК, в нашем городе было так, а посему предположу, что пикгарды Ростовские и Свердловские изготавливались в одном месте, в какой то ИТК.
Скорее всего пикгарды, как и многие другие компоненты, изготавливались смежными организациями. В интервью с мастером с фирмы "Урал" [link] и в составленном с его слов плане предприятия нет места никаким иным технологическим операциям, кроме деревообработки, покраски и сборки инструментов. Если иных филиалов предприятия не было, то всё "железо" и пластик изготавливались на стороне.
ID пользователя #518 Зарегистрирован: 29.05.2008, 04:04 Местонахождение: Самара Сообщений: 1212
Вот настоящий серьезный подход к делу! Работа тянет на дисcертацию или, как минимум, на дипломную работу. Уделено большое внимание мелочам, а, как известно, дьявол кроется в деталях. Огромное спасибо за труд!
ID пользователя #3311 Зарегистрирован: 03.07.2012, 09:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 332
wolf Цитата ...
Целлулоид производился в СССР не для гитарных дел ( а точнее не только гитарных). Основным потребителем являлись цехи по производству мыльниц, очечников, футляров для зубных щеток, расчесок, а так же детских игрушек.
Основной производитель -- Тамбовский казённый пороховой завод. Основное потребление -- бесчисленные фабрики и артели гармоней, баянов и аккордеонов. Безусловно, на барабаны, гитары и ионики -- куда ж без них... Вышеуказанная мелочь -- из отходов и однотонного НЦ. Многоцветный НЦ, кроме всем известных 2-х цветов -- "прокисший борщ" и "гнилое болото", выпускался ещё и молочным, серым, синим и оранжевым, правда, они также становились мутновато-блёклыми уже через полгодика. В продаже до сих пор есть и сегодня, ежели порыться.
wolf Цитата ... Искристый пластик куда применялся кроме гитар и барабанов не припомню.
Этот превосходный пластик закупался в Италии, у компании Маццучелли (существует и сегодня, однако ограничивается бытовым и очковым НЦ ). Он шёл на барабаны, гитары и аккордеоны в полмира.
До 70-х годов был и восстановленный "Дойче Целлулоид" -- под управлением советской военной администрации АО "Фотоплёнка" в Эйленберге, однако, прикрыли за нерентабельностью. Шёл на Лефиму, Сонор, Тромзу, Вельтмайстер, Маркнойенкирхенским гитарным умельцам и многим другим. Сегодня там какой-то химический кластер всё-таки остался.
Кажись, я как-то писал, что в осколке РосМузПрома остался запас этого великолепного итальянского перлоида -- около 300 листов самых разнообразных расцветок и типажа: и искристые (спаркл), и ойстеры, перлы и рипплы... Однако, цену музпромовские товарисчи ломили просто конскую... В 2015 один лист 620х1380±10 стоил у них 3 000 рэ. Может и сейчас ещё есть, пёс их знает...
Так что, лучше китайцев сегодня нема ничего, можно заказывать -- они освоили просто всё: и натуральный НЦ, и ПВХ и дуропласт.
[ Редактирование 30.11.2023, 01:41 ] Не всё так просто - просто всё не так...
ID пользователя #17397 Зарегистрирован: 13.02.2023, 14:09 Местонахождение: Пермь Сообщений: 1015
Father_42 Цитата ...
wolf Цитата ...
Целлулоид производился в СССР не для гитарных дел ( а точнее не только гитарных). Основным потребителем являлись цехи по производству мыльниц, очечников, футляров для зубных щеток, расчесок, а так же детских игрушек.
Основной производитель -- Тамбовский казённый пороховой завод. Основное потребление -- бесчисленные фабрики и артели гармоней, баянов и аккордеонов. Безусловно, на барабаны, гитары и ионики -- куда ж без них... Вышеуказанная мелочь -- из отходов и однотонного НЦ. Многоцветный НЦ, кроме всем известных 2-х цветов -- "прокисший борщ" и "гнилое болото", выпускался ещё и молочным, серым, синим и оранжевым, правда, они также становились мутновато-блёклыми уже через полгодика. В продаже до сих пор есть и сегодня, ежели порыться.
То есть на тамбовском казённом пороховом занимались ко всему прочему и изготовлением именно перлоида? Интересно. Вроде пороховых заводов было много, НЦ у всех есть, а для народного хозяйства только они. Вероятно, их мощностей хватало перекрыть все потребности.
Из Википедии: "Перлоид получают путем скручивания кусков целлулоида в растворителе, затем отверждения, что придает ему перламутровый эффект."
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3533
[quote]
Father_42 Цитата ...
wolf Цитата ...
Целлулоид производился в СССР не для гитарных дел ( а точнее не только гитарных). Основным потребителем являлись цехи по производству мыльниц, очечников, футляров для зубных щеток, расчесок, а так же детских игрушек.
Основной производитель -- Тамбовский казённый пороховой завод. Основное потребление -- бесчисленные фабрики и артели гармоней, баянов и аккордеонов. Безусловно, на барабаны, гитары и ионики -- куда ж без них... Вышеуказанная мелочь -- из отходов и однотонного НЦ. Многоцветный НЦ, кроме всем известных 2-х цветов -- "прокисший борщ" и "гнилое болото", выпускался ещё и молочным, серым, синим и оранжевым, правда, они также становились мутновато-блёклыми уже через полгодика. В продаже до сих пор есть и сегодня, ежели порыться.
То есть на тамбовском казённом пороховом занимались ко всему прочему и изготовлением именно перлоида? Интересно. Вроде пороховых заводов было много, НЦ у всех есть, а для народного хозяйства только они. Вероятно, их мощностей хватало перекрыть все потребности.
Из Википедии: "Перлоид получают путем скручивания кусков целлулоида в растворителе, затем отверждения, что придает ему перламутровый эффект."
А перлоид продают и сейчас [link][link] [/quote1701509195] Проживаю в данной области и несколько раз писал про пороховой завод и его продукцию. Целлулоид-побочный продукт производства порохОв, его можно определить нагревом или потереть чем то, появляется характерный запах камфары. Сейчас при смене порохОв не выпускается, хотя несколько лет назад Izol давал ссылку на отдел сбыта, но минимальная отпускная партия была 1т. и цвета были темные. В 70х можно было достать веселенькие" цвета в нашем городском ИТК, так как там штамповали (именно ШТАМПОВАЛИ) мыльницы, очичники, расчески с чехлами. А ТПЗ выпускал и другие однотонные расцветки для выпуска например НЕВАЛЯШЕК которые выпускаются и ныне, правда из не горючего материала (т.е. не целлулоида) Кстати НЕВАЛЯШКА официальный бренд Тамбовской обл., наравне с Волком и маршем "Прощание славянки)
ID пользователя #18988 Зарегистрирован: 30.11.2023, 12:22 Местонахождение: Москва, СВАО Сообщений: 23
Итак, новую фундаментальную статью про "Урал для Чайников" дочитал и очень доволен.
Не мог по итогу не поделиться и своим интересным инструментом. Сразу извиняюсь за ряд незаводских деталей (колки, саморезы креплкния пикгарда, бридж, чья-то надпись "Урал" золотым маркером и, конечно же, "богоподобный" крашенный пикгард, который раньше был золотой искро) Гитара, увы, такой мне досталась.
При ближайшем рассмотрении получается, что это некий странный гибрид или же переходная модель или же ещё бог весть что.
-Дата на электронике-январь 78 года, а номер на некплейте (27039)-ориентировочно декабрь того же года
-Форма корпуса, рога и выборки под электронику также свидетельствуют о том, что инструмент не самый поздний
-Покрас корпуса и грифа также странный. Темнее, чем у прочих красно-чёрных Уралом, ближе к бордовому/тёмно-вишнёвому цвету. На пионерскую половую краску не похоже, покрашено хорошо, лак толстый. С лицевой стороны рог закрашен полностью, а с другой покрашен в бёрст
-Кант на грифе отсутствует, но пазы под него есть и залиты полиэфиром как на гитарах позднего выпуска. Имеется белый пластиковый тыльник. При этом всём форма пера грифа опять же свидетельствует о происхождении инструмента из 70х/80х годов
[ Редактирование 02.12.2023, 11:58 ] Снова живой, снова иду тут да там
ID пользователя #18988 Зарегистрирован: 30.11.2023, 12:22 Местонахождение: Москва, СВАО Сообщений: 23
IlyaMayor Цитата ...
Итак, новую фундаментальную статью про "Урал для Чайников" дочитал и очень доволен.
Не мог по итогу не поделиться и своим интересным инструментом. Сразу извиняюсь за ряд незаводских деталей (колки, саморезы креплкния пикгарда, бридж, чья-то надпись "Урал" золотым маркером и, конечно же, "богоподобный" крашенный пикгард, который раньше был золотой искро) Гитара, увы, такой мне досталась.
При ближайшем рассмотрении получается, что это некий странный гибрид или же переходная модель или же ещё бог весть что.
-Дата на электронике-январь 78 года, а номер на некплейте (27039)-ориентировочно декабрь того же года
-Форма корпуса, рога и выборки под электронику также свидетельствуют о том, что инструмент не самый поздний
-Покрас корпуса и грифа также странный. Темнее, чем у прочих красно-чёрных Уралом, ближе к бордовому/тёмно-вишнёвому цвету. На пионерскую половую краску не похоже, покрашено хорошо, лак толстый. С лицевой стороны рог закрашен полностью, а с другой покрашен в бёрст
-Кант на грифе отсутствует, но пазы под него есть и залиты полиэфиром как на гитарах позднего выпуска. Имеется белый пластиковый тыльник. При этом всём форма пера грифа опять же свидетельствует о происхождении инструмента из 70х/80х годов
(P.S. Фото не прикрепились почему-то, сделаю это позже)
К слову, на одном из фото Урал стоит рядом с Орджоникидзевской Тоникой. Если кому интересно, могу залить фото данного артефакта в соответствующую тему
[ Редактирование 02.12.2023, 12:05 ] Снова живой, снова иду тут да там
ID пользователя #17397 Зарегистрирован: 13.02.2023, 14:09 Местонахождение: Пермь Сообщений: 1015
IlyaMayor Цитата ...
Итак, новую фундаментальную статью про "Урал для Чайников" дочитал и очень доволен.
Не мог по итогу не поделиться и своим интересным инструментом. Сразу извиняюсь за ряд незаводских деталей (колки, саморезы креплкния пикгарда, бридж, чья-то надпись "Урал" золотым маркером и, конечно же, "богоподобный" крашенный пикгард, который раньше был золотой искро) Гитара, увы, такой мне досталась.
При ближайшем рассмотрении получается, что это некий странный гибрид или же переходная модель или же ещё бог весть что.
-Дата на электронике-январь 78 года, а номер на некплейте (27039)-ориентировочно декабрь того же года
-Форма корпуса, рога и выборки под электронику также свидетельствуют о том, что инструмент не самый поздний
-Покрас корпуса и грифа также странный. Темнее, чем у прочих красно-чёрных Уралом, ближе к бордовому/тёмно-вишнёвому цвету. На пионерскую половую краску не похоже, покрашено хорошо, лак толстый. С лицевой стороны рог закрашен полностью, а с другой покрашен в бёрст
-Кант на грифе отсутствует, но пазы под него есть и залиты полиэфиром как на гитарах позднего выпуска. Имеется белый пластиковый тыльник. При этом всём форма пера грифа опять же свидетельствует о происхождении инструмента из 70х/80х годов
У Вас нормальный "Урал", только с элементами народного творчества. Пикгард, кнопки и крышки датчиков тупо покрашены черной краской. Если есть желание, несложно превести в исходное состояние. Колки, антабки и бридж похоже с Али. Покраска родная. Некплейт, скорее всего, от этой гитары. Потроха, крепление бриджа и крутилки на это намекают. На фото крутилки кажутся с низкими колпачками. Это так или искажение? И цвет их вставок похож на поздний перламутр. Гриф без канта в этот период имел место быть на гитарах в интервале № 27804-28378 (похоже на всех). Ваша чуть раньше выпущена, но не особо. Позднее эпизодически встречалось, но небольшими кучками (№ 32859, 33140, 39224, 39303, 39542, 45215, 45245). Хз причину, может материал для канта закончился, а план горел? Считайте Вам повезло с версией грифа)). Плоская крышка вибрато явно поставлена предыдущими владельцами, так как редкой угловатой формы от самых ранних гитар, да в этом интервале номеров прецедентов с плоскими крышками нет. Считайте тоже повезло с редкой деталью. Оригинал найти гораздо проще. Так что вполне нормальная гитара. Поздравляю. Если не ошибаюсь, ее в августе продавали на Авито, но без бриджа.
А про "Тонику" обязательно напишите сюда [link] Желательно с потрахами. По ним мало информации.
ID пользователя #18988 Зарегистрирован: 30.11.2023, 12:22 Местонахождение: Москва, СВАО Сообщений: 23
[quote]
IlyaMayor Цитата ...
Итак, новую фундаментальную статью про "Урал для Чайников" дочитал и очень доволен.
Не мог по итогу не поделиться и своим интересным инструментом. Сразу извиняюсь за ряд незаводских деталей (колки, саморезы креплкния пикгарда, бридж, чья-то надпись "Урал" золотым маркером и, конечно же, "богоподобный" крашенный пикгард, который раньше был золотой искро) Гитара, увы, такой мне досталась.
При ближайшем рассмотрении получается, что это некий странный гибрид или же переходная модель или же ещё бог весть что.
-Дата на электронике-январь 78 года, а номер на некплейте (27039)-ориентировочно декабрь того же года
-Форма корпуса, рога и выборки под электронику также свидетельствуют о том, что инструмент не самый поздний
-Покрас корпуса и грифа также странный. Темнее, чем у прочих красно-чёрных Уралом, ближе к бордовому/тёмно-вишнёвому цвету. На пионерскую половую краску не похоже, покрашено хорошо, лак толстый. С лицевой стороны рог закрашен полностью, а с другой покрашен в бёрст
-Кант на грифе отсутствует, но пазы под него есть и залиты полиэфиром как на гитарах позднего выпуска. Имеется белый пластиковый тыльник. При этом всём форма пера грифа опять же свидетельствует о происхождении инструмента из 70х/80х годов
У Вас нормальный "Урал", только с элементами народного творчества. Пикгард, кнопки и крышки датчиков тупо покрашены черной краской. Если есть желание, несложно превести в исходное состояние. Колки, антабки и бридж похоже с Али. Покраска родная. Некплейт, скорее всего, от этой гитары. Потроха, крепление бриджа и крутилки на это намекают. На фото крутилки кажутся с низкими колпачками. Это так или искажение? И цвет их вставок похож на поздний перламутр. Гриф без канта в этот период имел место быть на гитарах в интервале № 27804-28378 (похоже на всех). Ваша чуть раньше выпущена, но не особо. Позднее эпизодически встречалось, но небольшими кучками (№ 32859, 33140, 39224, 39303, 39542, 45215, 45245). Хз причину, может материал для канта закончился, а план горел? Считайте Вам повезло с версией грифа)). Плоская крышка вибрато явно поставлена предыдущими владельцами, так как редкой угловатой формы от самых ранних гитар, да в этом интервале номеров прецедентов с плоскими крышками нет. Считайте тоже повезло с редкой деталью. Оригинал найти гораздо проще. Так что вполне нормальная гитара. Поздравляю. Если не ошибаюсь, ее в августе продавали на Авито, но без бриджа.
А про "Тонику" обязательно напишите сюда [link] Желательно с потрахами. По ним мало информации. [/quote1701527802]
Тем не менее, окрас корпуса всё же кажется каким-то странным/необычным. Про народное творчество и гуашь на кнопках, звучках и пикгарде я знаю. Кстати на ручках она тоже есть. Что касаемо самих ручек, то да: головки ручек и правда низкие с поздними вставками. При этом сами полиэтиленовые корпуса более ранние, для высоких алюминиевых насадок. Антабки и бридж поставил я временно. Очень уж хотелось начать играть поскорей) Еще пришлось современные колки вкрутить в те дыры, которые до меня уже насверлили пионеры. Оригинальный бридж найти не могу (в каталоге у Селиванова реплики тоже нет), а с колками другая ситуация: единственное объявление в Москве предлагает поздние Алапаевские с круглыми лопостями. Мой Урал изначально был представлен у одного парня на авито в лоте с другими гитарами. После его выкупил Георгий Чернов. Он же содрал с него заводскойбридж и гребёнку. В конце концов 8 марта гитара попала в руки мне. Снова живой, снова иду тут да там
ID пользователя #18988 Зарегистрирован: 30.11.2023, 12:22 Местонахождение: Москва, СВАО Сообщений: 23
Al.ex Цитата ...
- первым делом я бы необходимо винтики заменить (!). простужснах!)
мебельно-кетайские на православно-совецкие (.. либо уж накрайняк просто-гитарные пока совецкие от ржавчина отмокают..)
Фу на такой играть
___
Пхахахахаха)) Я когда гитару купил, мне это тоже уродством тем ещё показалось. Кроме того, некоторые из этих жёлтых уродцев на своих пестах без зубочисток уже не держатся. Я думал поменять на что-то более-менее похожее на оригинал, но в шкафчики сортире в деловой квартире не нашлось такого большого количества саморезов подходящего калибра с шляпкой под плоскую отвёртку. Зато вот на моей Тонике Орджоникидзе все винты кроме одного оригинальные. Снова живой, снова иду тут да там
ID пользователя #18988 Зарегистрирован: 30.11.2023, 12:22 Местонахождение: Москва, СВАО Сообщений: 23
[quote]
IlyaMayor Цитата ...
Итак, новую фундаментальную статью про "Урал для Чайников" дочитал и очень доволен.
Не мог по итогу не поделиться и своим интересным инструментом. Сразу извиняюсь за ряд незаводских деталей (колки, саморезы креплкния пикгарда, бридж, чья-то надпись "Урал" золотым маркером и, конечно же, "богоподобный" крашенный пикгард, который раньше был золотой искро) Гитара, увы, такой мне досталась.
При ближайшем рассмотрении получается, что это некий странный гибрид или же переходная модель или же ещё бог весть что.
-Дата на электронике-январь 78 года, а номер на некплейте (27039)-ориентировочно декабрь того же года
-Форма корпуса, рога и выборки под электронику также свидетельствуют о том, что инструмент не самый поздний
-Покрас корпуса и грифа также странный. Темнее, чем у прочих красно-чёрных Уралом, ближе к бордовому/тёмно-вишнёвому цвету. На пионерскую половую краску не похоже, покрашено хорошо, лак толстый. С лицевой стороны рог закрашен полностью, а с другой покрашен в бёрст
-Кант на грифе отсутствует, но пазы под него есть и залиты полиэфиром как на гитарах позднего выпуска. Имеется белый пластиковый тыльник. При этом всём форма пера грифа опять же свидетельствует о происхождении инструмента из 70х/80х годов
У Вас нормальный "Урал", только с элементами народного творчества. Пикгард, кнопки и крышки датчиков тупо покрашены черной краской. Если есть желание, несложно превести в исходное состояние. Колки, антабки и бридж похоже с Али. Покраска родная. Некплейт, скорее всего, от этой гитары. Потроха, крепление бриджа и крутилки на это намекают. На фото крутилки кажутся с низкими колпачками. Это так или искажение? И цвет их вставок похож на поздний перламутр. Гриф без канта в этот период имел место быть на гитарах в интервале № 27804-28378 (похоже на всех). Ваша чуть раньше выпущена, но не особо. Позднее эпизодически встречалось, но небольшими кучками (№ 32859, 33140, 39224, 39303, 39542, 45215, 45245). Хз причину, может материал для канта закончился, а план горел? Считайте Вам повезло с версией грифа)). Плоская крышка вибрато явно поставлена предыдущими владельцами, так как редкой угловатой формы от самых ранних гитар, да в этом интервале номеров прецедентов с плоскими крышками нет. Считайте тоже повезло с редкой деталью. Оригинал найти гораздо проще. Так что вполне нормальная гитара. Поздравляю. Если не ошибаюсь, ее в августе продавали на Авито, но без бриджа.
А про "Тонику" обязательно напишите сюда [link] Желательно с потрахами. По ним мало информации. [/quote1701530657]
К слову, что в плане "потрохов" лучше рассказать про Тонику? Снова живой, снова иду тут да там
ID пользователя #17397 Зарегистрирован: 13.02.2023, 14:09 Местонахождение: Пермь Сообщений: 1015
Коллеги, если кто-то обладает таким вариантом руководства по эксплуатации, просьба выложить фото (сканы) или ткнуть носом в место, если уже оно где-то есть. Спасибо!
ID пользователя #11451 Зарегистрирован: 30.09.2020, 17:41 Местонахождение: Minsk Сообщений: 66
Титанический труд. Спасибо огромное, благодаря Вам знаю теперь, что являюсь счастливым обладателем особо редкого кислотника с дофрезерованным корпусом.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Ух бл!.. Дочитал. Казалось бы всё давно известно, а подиж! Только тема со схемами не меняется . У меня усидчивости не хватило бы.
От себя добавлю некоторые уточнения и наблюдения (авось полезно будет):
- Гайка анкера на Аэлита (Аэлита-1) была выведена к голове и не имела отверстий под "пруток" - регулировка осуществлялась накидным "гаечным" ключиком. А вот на Аэлита-2 действительно гайку вывели в пятку, аналогично Уралу, с доступом через "окошко" в деке и регулировкой при помощи "прутка";
- Опоры бриджа судя по всему забивались\ впрессовывались. На фото ниже конечно бас Урал, но я не думаю что "технология" для ЭГ была другая.
- Про поздний темброблок с двумя платами: на ранних версиях для изготовления плат использовался текстолит и многожильные провода, в то время как более поздние платы были из гетинакса и одножильные жёсткие провода. Медь на гетинаксе не очень то и хорошо держалась, а вкупе с жёсткими проводами - одно неосторожное движение и прощай дорожки. Видимо использование гетинакса на поздних (по времени) сборочных этапах ТБ обуславливалось развалом всего и вся, и делали из, уже к тому моменту, неликвидного запаса гетинакса на складах. Ищу
ID пользователя #18556 Зарегистрирован: 01.09.2023, 08:16 Местонахождение: г. Первоуральск Сообщений: 3
Про чехлы... Самыми раннимы указаны т.н. "паранджи". Но у моего раннего "Урала" №82 родной чехол с узким горлом в мелкую клетку ))) Считаю, что паранджа - чехол, перешедший от поздних Тоник, универсальный под обе гитары )
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
swin +1 Заблокируют youtube, не буду тогда никакие видеохостинги просматривать, только целенаправленно, какие то обучающие материалы, которые проще уловить на видно, чем в тексте