ID пользователя #1120 Зарегистрирован: 20.05.2009, 17:35 Местонахождение: Луганск Сообщений: 379
«Одесса»
В этом небольшом обзоре, предлагаю Вам ознакомиться с этой довольно редкой и, на мой взгляд, интересной гитарой.
Предлагаю рассмотреть эту гитару более детально.
Внешний вид.
Гитара довольно легкая и тонкая. Очень необычно контрастируют острые «рога» и классический обвод корпуса в районе тремоло. Имеется «скос под руку». Тремоло и бридж уникальной конструкции, нигде кроме этой модели не встречается. Пикгард изготовлен из 3 мм оргстекла, окрашен изнутри. Корпус довольно компактный и изящный. Полная противоположность корпусу - массивный гриф, без анкера, массивная и тонкая голова грифа.
Корпус.
Корпус, как упоминалось выше довольно компактный. Окраска санберст – удачное решение для этой гитары. Выглядит очень красиво. На корпус установлен угловатый пикгард, окраска которого также санберст. Таким образом, получается очень гармоничное, на мой взгляд, сочетание. Представьте себе пикгард на «Одессе» стандартного для советских гитар зеленого цвета – мне кажется было бы не так красиво.
Несмотря на то, что спереди есть скос «под руку», сзади – все ровно. Выреза «под пузо» и «под ногу» нет.
Еще одна деталь, которая не так часто встречается, и привлекла мое внимание – это три стрэп батона, установленных на корпусе. Два расположены в стандартных местах для гитар такого типа – на торце деки снизу и на верхнем роге. Третий располагается возле винтов крепления грифа. Такое расположение более характерно для полуакустических гитар. Довольно оригинальное решение.
Корпус изготовлен по типичной советской технологии – несколько склеенных деревянных брусов. Сверху и снизу – слой фанеры. Все обычно. В данном случае брусы – скорее всего сосна. Причем склеены брусы не вдоль деки, а под углом – это видно по трещинам. Напрашивается вывод - деки кроились и резались таким образом, чтобы из одной заготовки сделать как можно больше. Если направление волокон не совпадало – это в расчет не бралось. Экономия? В корпусе имеется фрезеровка под тремоло и под темброблок, причем фрезеровка двух уровневая, ступенчатая. Также имеется фрезеровка под посадку грифа.
Тремоло.
Конструкция тремоло довольно простая. Основание выполнено из стальной, хромированной пластины. Крепится к деке при помощи пяти винтов. В основании, ближе к пикгарду, имеются два отверстия, у которых с внутренней стороны снята фаска. Смею предположить, что в эти отверстия устанавливались болты, на которые в свою очередь крепилась крышка бриджа. Но, честно говоря, места для установки маловато. Рядом с этими отверстиями установлены шпильки бриджа – они приварены с внутренней стороны, а снаружи дополнительно зафиксированы гайкой. Такая конструкция не случайна – место сварки подвергалось зачистке, иногда после этого, такое крепление становилось не прочным. Поэтому дополнительная гайка нужна для того, чтобы укрепить место сварки! Довольно непродуманное решение.
Сам механизм тремоло прост и не надежен. К основанию тремоло крепится хромированный бронзовый вал. В нем имеются пазы для крепления струн, имеется отверстие с резьбой для рычага и 4 отверстия для пружин. Пружины изготовлены из проволоки. Одной стороной они упираются в деревянную ступеньку отсека, а второй стороной концы проволоки просто вставляются в отверстия бронзового вала. Дополнительная фиксация отсутствует. Пружины работают на излом, и при активном использовании тремоло, могут выпадать из вала.
Бридж.
Хоть сам бридж является уникальным, используется только на «Одессе», его конструкция одна из самых распространенных для советских гитар.
Бридж устанавливается на две шпильки, которые приварены к основанию тремоло. Регулируется по высоте двумя гайками. Как видите, все стандартно. Имеются винты регулировки мензуры.
Как видно на фото, винты регулировки мензуры не сквозные, проходят сквозь седла и не заходят в отверстия основания бриджа с другой стороны. Поэтому седла имеют возможность смещаться, что не совсем удобно.
Седла изготовлены из бронзы, цилиндрической формы. Имеется ролик для струны. Размер седел великоват, при настройке мензуры сталкиваешься с проблемой – когда два седла находятся радом, на одном расстоянии, они мешают друг другу. Особенно если учесть, что ось роликов иногда выходит за пределы седла. Тогда приходится раздвигать седла принудительно, только после таких манипуляций возможно нормально отрегулировать мензуру.
Пикгард, электроника.
Пикгард изготовлен из прозрачного оргстекла, толщиной 3 мм. По краям снята фаска. Окрашен изнутри. Причем окраска – санберст. Очень красиво. Имеется окантовка бронзового цвета. Окантовка прорезана изнутри. Вообще, цвет корпуса и стиль изготовления пикгарда очень напоминает Музимы.
На пикгарде установлены три не регулируемых по высоте звукоснимателя.
Из управления имеются два фосфорицирующих в темноте переключателя, каждый из которых имеет две клавиши. Три клавиши отвечают за три звукоснимателя. Четвертая клавиша не работает. Имеются регулятор общего тембра и громкости. Обращает на себя внимание очень низкое качества пайки – все просто разваливается. На «Одессе» худшее качество сборки электроники из всех советских гитар. Все необходимо сразу нормально перепаять.
Интересно сделаны ручки громкости и тембра. Они выточены из стали. В центре – сквозное отверстие, сбоку – винт фиксации. Ручки устанавливались, так, чтобы верхний край сквозного отверстия совпадал с краем ножки потенциометра, а потом этот участок заливался краской. В моем случае, ножки потенциометров были укорочены, причем не очень аккуратно, и скорее всего это, заводское исполнение. Также, возможно, иногда вместо краски использовали пластиковую вставку, так как внутри ручки имеется точеное углубление. Но это только догадки.
Экранировка слабая. Изготовлена из полосы фольги, которая изогнута в виде буквы «L». Через эту фольгу установлены только бриджевый звукосниматель, и ручки громкости и тембра. Также очень просто инженеры подошли к вопросу массы. Между тремоло и пикгардом поверх корпуса проходит провод. Одной стороной он прижимается бриджем, а другой – просто соприкасается с этой фольгой.
Гриф.
Крепление грифа на двух шурупах, через шайбы. Шурупы довольно массивные, поэтому крепление грифа надежное.
Сам гриф буковый, очень массивный, без анкера. По размерам очень напоминает Музимовский. Анкер отсутствует. Но, не смотря на отсутствие анкера, гриф ровный – массивность себя оправдала. Головка грифа вклеена под углом. Ретейнеры в данном случае не нужны и они отсутствуют.
Обращает на себя внимание не совсем типичное решение для советских гитар – отсутствие нулевого лада. Колки – шесть в ряд, аналогичные колки устанавливались на акустические гитары. Сзади закрываются хромированной металлической крышкой.
Накладка грифа довольно толстая, шпон на накладке отсутствует. Она изготовлена из какого то фруктового дерева, какого именно – я, к сожалению, не понял. 21 лад. Лады небольшие, аккуратные. Оригинально расположены маркеры – на нижней части накладки. В общем, исполнение грифа лучше, чем корпуса. В заключении, хочется сказать - «Одесса» довольно интересный инструмент. Дизайн оригинальный и, на мой взгляд, красивый. Всю картину портит низкое качество изготовления. Гитара сделана гораздо хуже, чем большинство советских гитар. Но при умелой доводке, все это можно исправит. Прилагаю образец звука – обратите внимание, гитара тихо работает на нэковом звукоснимателе. Запись проводилась в линию. Использовались шумодав MAXIMUM ACOUSTICS NG-5 NOISE GATE, ламповый предусилитель Behringer MIC 200.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Roman, обалденно! Пиши ещё и ещё! Всё чётко, ясно, подробно и фотки отличные. Если бы каждый хоть одну такую статью сделал - миссия сайта была бы вополнена... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Вот она, родная... Играл на ней совсем немного, как на электрогитаре, но, дома в качестве тренировочного снаряда использовалась очень долго. Теперь, после этой статьи, я понимаю, откуда были с ней все проблемы в работе... Тогда надо было разобрать её и тщательно всё пропаять... Но, "чкуча не писатель, чукча читатель..." , мне тогда было не до этого, к тому же "Йолана Торнадо" уже была в руках. Вот я и унёс Одесситочку домой гонять гаммы по ночам на неподключенной, ... идеальный вариант, никому не мешаешь, никто в стенку не постучит... Она прожила у меня несколько лет, и за всё это время я её даже не пытался никуда подключать. Дело ещё в том, что гнездо у неё было раздолбано вконец, и я не нашёл ничего лучше, чем выбросить его на фиг и припаяться напрямую к торчащим из дырки проводам.... После чего шнур был как попало втиснут внутрь корпуса, постоянно оттуда вываливался, несколько раз обрывался, и, наконец по прибытию ко мне домой был просто ампутирован... При очередной инвентаризации во дворце эта гитара всплыла, и мне пришлось вернуть её владельцам, поскольку мы полностью откололись от дома культуры по аппаратуре и инструментам... Теплится надежда у меня, что жива она ещё, ... Всё никак не получается связаться с человеком, который там обитает и имеет к этому хозяйству самое непосредственное отношение, ... дефицит времени... Автору статьи ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!! До сих пор вспоминаю эту гитару с благодарностью .... При всей бревнообразности грифа, привык я к нему моментально... На удивление для советских гитар, у моего экземпляра был рабочим весь гриф вплоть до 21-го лада... Там мешал корпус, но не лады и звучок... Да вот она [link] [link] [link] [link] Ну, и на аватарке, .... Ещё раз, спасибо за интересную статью! ...
ID пользователя #1120 Зарегистрирован: 20.05.2009, 17:35 Местонахождение: Луганск Сообщений: 379
Спасибо! Реставрации как таковой не было - экземпляр довольно неплохой. Просто чистка и все. Надписей на голове не было, я никогда даже не встречал "Одессу" с надписями. И не похоже, что они вообще были - под углом следов надписей не видно. И бумажек тоже никаких не было.
ID пользователя #669 Зарегистрирован: 30.09.2008, 17:58 Местонахождение: Казань Сообщений: 2772
Красивая! In your country, you play the guitar, in Soviet Russia, guitar plays you!! Мой Wish лист [link] Моя почта bayerfor(гав-гав)rambler.ru Обмен "раритетами" [link]
Во! помню такую, в 78-м, когда мы нашли базу в клубе поселка Каменного Запорожской области, там она 6ыла. ее сразу прихватил наш ритмач, а мне досталась полуакустика Болгарская Кремона, которую я почему-то жутко не любил (Глупый был, это сейчас понимаю, что Кремона лучше). Звук как звук, обычный, но на тогдашних совдеповских транзисторных усилках для попсового ритма катил. тем не менее, когда на ней парнишка из филармонии (типа наш худрук по совместительству) с моим первым самопальным дисторшеном залабал вступление из Перпловского "Burn" - он мне Блэкмором показался.
Хорошие фотографии, и по моему не плохой звук:). Роман, пожалуйста, может вопрос глупый, но откуда музыка в примере звучания? Если можно, кинь табы:). В личку напиши пожалуйста, если есть.
Блин... такая хрень разобранная у меня дома лежит... Гриф правда видимо пионерили, т.к. явно подпилена голова или не родной...точно не родной... у моего анкер есть ))..... а вот пикгуард, кнопочки, звучки, тремоло - всё один в один!!! Правда бридж помоему немного другой...но точно не помню. Я кстати, ещё эти звучки на торнадо цеплять собирался когда то! Мне казалось будет красиво )
И вообще я думал это чудо-урал какой то... а оно вот значит как... Главное, значит, что бы не выкинули!
ID пользователя #518 Зарегистрирован: 29.05.2008, 04:04 Местонахождение: Самара Сообщений: 1212
Интересная статья и качественные фото, автору мое почтение. Единственно, хотелось бы только уточнить по тексту, а хромированная пластина тремоло действительно крепится на пяти винтах, или это все-таки шурупы? На фото вроде как шурупы.
ID пользователя #2353 Зарегистрирован: 11.01.2011, 22:28 Местонахождение: Угледар, Украина Сообщений: 416
главное чтоб не гвоздями)))) а то одни умельцы на спешиале колки гвоздями пытались крепить... руки б поотрывал!!!
Исходя из того как эти гитары собирались и видя их качество сборки можно предположить что крепили пластину и винтами и шурупами, что было под рукой то и закручивали...
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Не. У меня шпильки есть. Приду домой - посмотрю внимательно и отпишусь. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Андрей, вот и наступил тот самый "плодовый" возраст, когда мужчина не ягодка, а выдержанный добротный коньяк)). От души поздравляю с этой замечательной датой, и желаю не растерять (а лучше укрепить) богатырское здоровье, всегда находиться в позитивном настрое на жизнь в окружении близких и любящих людей! Удачи! ;-)