ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Мёртвый пепел на равнины Опадает словно траурный креп, Всюду чёрные руины... Этот сон я незабуду вовек!
Чёрт знает с чего начать. А помните? Помните как раньше наше сообщество билось c популярным заблуждением что все советские электрогитары — это УРАЛ? И ничего кроме УРАЛа на территории бывшего Союза не выпускали? УРАЛ из-за своей массовости стал нарицательным названием всех советских электрогитар: «делали в Борисове, Чернигове, Ереване? – Да это всё УРАЛ! Что, какая АЭЛИТА, какой Ростов-Дон? Это УРАЛ 650Ы!» И лишь с годами, силами мастодонтов нашего форума удалось побороть эту тенденцию, проводя гитархеологические изыскания, сравнивая и анализируя, раскапывая информацию в старых интервью или подшивках газет – все же помнят, что когда-то давно, когда бакс был по 29 р... например АККОРД приписывали к мелкосерийке фабрики им. Луначарского? Вооот. Вышла Большая Иллюстрированная Энциклопедия «Электрогитара в СССР» ставящая все точки на «Ё» и над количеством фабрик выпускавших инструменты, и над модельным ассортиментом всех советских гитар. Хотя, учитывая последние тенденции, есть ещё куда копать и возможно придётся переиздавать Энциклопедию. Я ж не просто так годами повторяю, что где-то по-любому лежит и ждёт своего часа АЭЛИТА МЭФМИ.
Казалось бы, причём тут кооперативы? Да всё просто – наблюдается аналогичная тенденция повесить на сколь бы то ни было «метальную клюшку», очевидно сделанную где-то на территории бывшего Союза, Русстоновское происхождение. Далеко ходить за примерами не надо, достаточно полистать ветку собственно по Russtone Да, всплывают единичные инструменты, когда у кооператива не было ни собственного имени ни собственных моделей, и вообще располагался он в гаражах. Но это капля в море потока вопросов:
Афтор нисколько не пытается принизить (по значимости/играбельности/труЪёвости – нужное подчеркнуть или додумать) данный кооператив и возвысить на пьедестал «мастхэвности» кого-либо другого. Тут не будет такого: «от это труЪ, а это недостойно внимания» – и всего в таком духе. Давно уже в мыслях было сделать эдакий атлас-путеводитель по кооперативно-мастеровым гитарам, но в ближайшее время я это не потяну. Иногда вроде как подшучивая, а может и на полном серьёзе, говорили, мол, надо тебе написать свою книгу, с блэкджеком и... по кооперативам.
Учитывая, что с каждым днём/годом, находится очередной гитар с намёком на кооперативность – я как себе представлю количество переизданий этой гипотетической книги, так сразу хочется дурку вызвать. Планировал выпалить как из пулемёта кучу тем по сбору информации с крупицей той инфы что удалось найти, но тогда бы получилась куча мёртвых тем. А тут надоумили: «материала у тебя достаточно, пора».
Данный массив информации не является истинной истиной в последней инстанции, поскольку за давностью лет многие исходные данные забываются или путаются, а кто-то и вовсе отказывается общаться, мол, «нафиг тебе о древности расспрашивать» – и на этом разговор обрывается. Есть что добавить – добро пожаловать!
По здравом размышлении было решено сюда же внести мастеровые гитары с именами собственными – «а то чо, фендер, панимаеш, клепать все умеют, а вот чтобы со своим именем..»
«Зачем? А главное на..?»
О, этот вопрос в той или иной форме я слышу/читаю каждый раз, когда возьму очередной след. А зачем существуют всякие каталоги монет, машин, гитар и так далее? Пойдём дальше: какая вам разница, что за курицы переростки населяли раньше нашу планету? Были Ви-Рексы и Дилдопоки – какая разница, были ли ещё какие, они давно в прошлом, так что вылезай из библиотэки своей и завязывай копаться в их костях, го по пыву я создал. Простите мне мою грубость, но ответ банальный: История. История советско-постсоветского гитарстроя. «Так история уже написана, кооперативы это другое» – ну как сказать. Кооперативные и мастеровые электрогитары неразрывно связаны с советскими фабричными электрогитарами так же, как Луна с Землёй. Подобно гипотетической Тейи, мода на хэви-метал вмазалась в советскую муз.промышленность, и та, будучи неспособной поглотить новый музыкальный жанр, оставила за бортом целый пласт решений, продолжая выпускать морально устаревшие инструменты. Позднее этот пласт указом о кооперации (эдакая гравитация в нашей аналогии) сформировался в отдельное направление по изготовлению гитар. Эко завернул, сам в шоке. На деле всё опять же до банальности просто: имеющиеся тогда фабричные электрогитары, опуская характер производства и потребления, либо абсолютно не подходили для игры тяжёлого роцка, либо вовсе отсутствовали в свободной продаже. И началась движуха: то тут то там стали появляться, как после дождичка грибы, электрогитары для злого роцка, одна гораздей другой, умело высекающие дждждж, с буковками на англицком – «фирмА! ФирмА!» радостно вопили от щастья музыканты. А то что делали их в соседнем гараже, а фурнитуру точили на ближайших оборонных предприятиях – мало кто догадывался. Немногие в те годы могли исследовать зарубежные образцы гитарстроя, будь то для копирования фурнитуры или гитары в целом. Чаще за образцы брались фотографии, картинки в журналах, принципы работы той или иной железки в каких-то каталогах подсматривались, делались чертежи с учётом возможностей ближайшего завода и там же заказывались: интернета-то тогда не было. Производственники баулами с запчастями обменивались друг с другом, дабы покрыть дефицит необходимых деталек (эдакая кооперация внутри кооперации), а позже и вовсе появился склад, куда со всего бывшего Союза свозилась фурнитура, где изготовитель гитар мог набрать всё необходимое – и ведь речь не про «фирмУ», она появилась значительно позже. А учитывая сколько вариаций той или иной запчасти попадается, и самое интересное на скольких «брэндах» – ум за разум уходит. Именно поэтому и рождается в муках данная тема, чтобы как-то систематизировать безсистемное, а так же возможно кому-то помочь в дальнейшем с определением того или иного инструмента. Звиняйте за столь растянутое вступление, погнали!
РСФСР\ Россия
999 Анатолий Реутов, г. Екатеринбург
Отличительные признаки: устанавливались датчики Артон ДМ-63, рельсовые свердловские хамбы; темроблок – усеченная версия т/б от рельсовых свердловских хамбов; бриджи имели незначительные вариации, самый узнаваемый – с микроподстройкой; изредка попадаются с датчиками Special 999 и немного иной фурнитурой. Примечания: изготавливались из заготовок фабрики УРАЛ.
Brothers Братья Желудяковы, Александр Красильников г. Казань (Республика Татарстан)
Примечания: информации крайне мало; бывают как с логотипом, так и без; фурнитуру предположительно делали в КАИ (Казанский авиационный институт); один из вариантов колков, таких было сделано 600 штук, пластиковые бутоны и обратная резьба (надо крутить в обратную сторону относительно стандартных колков)
Примечания: флойды на заводе Баранова частично изготавливали. Затем ручная доработка. Хромирование – на заводе Казицкого. Большего выведать не удалось.
Condor Владимир Горюнов, г. Шуя (Ивановская обл.)
Отличительные особенности: колки, машинки. Примечания: были две попытки запуска серии; с последующими модификациями фурнитуры и форм корпусов пошли мелкие серии, а после по-сути мастеровые (единичные) экземпляры.
Dark Horse Предположительно московский мастер, имя неизвестно
Примечания: было минимум две вариации логотипа; по воспоминаниям Сергея Тынку – московский мастер, имя не помнит; встречался ещё бас и шестиструн по мотивам IBANEZ 540phh с калером и датчиками Handy Pepper, фото к сожалению найти не удалось;
DeLuxe (колки) Предположительно г. Санкт-Петербург
Примечания: данные колки чаще можно встретить на Питерских мастеровых гитарах (реже – на мастеровых и серийных из других городов), даже если колков на гитаре нет – после них остаётся характерный след от установки. По словам Логинова изготовлением колков занимался Константин Чумаков, но уточнить какие-либо детали производства не представляется возможным в связи с безвременной кончиной мастера
Emicon Игорь Варганов, г. Жуковский (Московская обл.)
Отличительные особенности: машинка; датчик. Примечания: пока встречались одна-две модели с вариациями, по словам сына, Дмитрия, были и другие формы. Было две вариации флойдов, отличались сёдлами и покрытием.
EX – Expert Pickups (датчики) Научно-производственный кооператив "Эксперт", г. Обнинск (Калужская обл.)
Примечания: на сегодняшний момент известно о двух моделях Gladiator и Dynamite. Так же встречались «шашечки» под пресижн-бас. РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ: Дата подачи заявки: 25.10.1989; Дата регистрации: 16.07.1990; Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг: 15 – музыкальные инструменты струнные, включая гитары. Дата истечения срока действия регистрации: 25.10.1999 Дата прекращения правовой охраны товарного знака: 06.12.2000 Отличительные особенности: под катушками, между основанием и магнитом с магнитоводами напихан пластилин.
Было энное количество самоделок, какие-то с надписью, какие-то нет. Использовались минские датчики. Публикую на случай, если вдруг у кого-то всплывёт.
Handy Pepper Дмитрий Якомульский, г. Москва
Отличительные особенности датчика: немного "неклассические" размеры (в выборку под этот датчик невозможно установить любой другой хамб с крышечкой). Нередко данные датчики можно встретить на гитарах Russtone, изредка Shamray и возможно где-то ещё. Примечания: помимо собственно датчиков делались гитары.
ISC Андрей Иванов, Михаил Суокас, Михаил Чупров, г. Петрозаводск (Республика Карелия)
Примечания: поначалу собирались эдакие франкенстраты из разных деталей, потом появились свои собственные формы с безголовой механикой и головой – для понимания смотрите ролик.
Kajuba Юрий Борисович Караваев, г. Лобня (Московская обл.)
Примечания: Данную гитару делал Мастер Караваев Юрий Борисович, каджуба – его личный знак. Живет в Лобне, сейчас в запасе, ибо уже к 70-ти. Очень качественные инструменты строил, есть абсолютно уникальные гитары, в коллекции сэра Пола, например. Начинал свою работу еще на Московской эксперементальной муз. фабрике, работал в оркестре цирка на Вернадского, гитары делал в домашней мастерской... А я ему звукосниматели крутил... Если сильно надо – есть контакты.
Примечания: помимо датчиков занимался флойдами. По информации Евгения помимо него в Питере ещё пять человек занимались флойдами + в Николаеве. Делает гитары под логотипом RGM
MapleTon Братья Жан и Ян, г. Майкоп (Республика Адыгея)
Примечание: информация от Игоря Калашникова, возможно что и датчик (и бас по ссылке ниже) оттуда же. В 90-е «фирма» уже заканчивалась. Большего узнать не удалось.
MGA / MGA by Izida Предположительно «Moscow Guitar Artel» Александр Ушаков, г. Москва
Примечание: пока удалось «посчитать» две вариции колков: чёрные «квадратные» предположительно из алюминия; под хром с пропилами для струн.
Russtone Ну ребят, ну камон, вы и так всё знаете), г. Москва
Примечания: богатый на вариации фурнитуры кооператив – использовал как свои так и сторонние запчасти включая датчики. Четыре версии логотипа по годовым периодам. Возможна чехарда с серийными номерами (тут ссылка на разборки, когда один серийный номер оказался на двух поздних гитарах).
Shaitan Олег Лебедев, Николай Ерофеев, Алексей Ерофеев, г. Первоуральск (Свердловская обл.)
Примечание: ссылок нет. Информация от Дмитрия Жильцова: Кооператив «Шайтан» SHAITAN был основан в г. Первоуральск Свердловской области (42 км от третьей столицы) в начале 1990-х годов и просуществовал до 1995г. В состав входило три мастера – Олег Лебедев, Николай Ерофеев и Алексей Ерофеев. Олег отвечал за добычу дерева, изготовление заготовок и фрезеровку корпусов, грифов. Николай колдовал по железу – токарные, фрезерные работы, гальваническое покрытие, а также обработку деревянных заготовок. Алексей – спец по электронике, отвечал за электрические схемы и звукосниматели, а также за дизайн и лакокрасочное покрытие. За время своего существования мастера изготовили и реализовали порядка трёх десятков инструментов, которые по словам заказчиков и владельцев зачастую превосходили качеством изделия «трёх девяток» (свердловский кооператив 999). В основном, это были электрогитары, чаще всего суперстраты (в том числе пара безголовых). Но было и три-четыре бас-гитары, пара пьезоакустик или электроакустик, и даже переделка акустического контрабаса в электрический. В основном мастера работали по конкретным заказам – многие из музыкантов того времени, не имея возможности купить фирменный инструмент в нашей глубинке (а качество и дизайн музим и йолан их уже не устраивали) – заказывали инструмент с фирменного постера нашим умельцам. Кроме того, мужики делали апгрейды имеющимся у заказчиков инструментов. Итак, хорошо просохшее дерево добывалось на ПНТЗ (Первоуральский Новотрубный завод), фурнитура (бриджи, антабки, ручки регуляторов) вытачивалась самостоятельно, сами мотали звукосниматели (если заказчик не настаивал на собственных), колки приобретались в Свердловске – изделия оптико-механического завода, схемы тоже паяли сами из советских или чешских и немецких компонентов. Бывало Шайтаны использовали фурнитуру 999, то есть если попадётся гитара с лого Shaitan и обвесом 999 – то несомненно это в первую очередь Shaitan. К сожалению, фото- и видеоматериалов той эпохи у мастеров совсем не осталось. Будем рады, если у кого-то из форумчан имеются эти редкие инструменты или хотя бы их фотографии, и они смогут поделиться ими с прогрессивной общественностью )
Shamray Александр Шамрай, г. Москва
Примечание: история тесно переплетена с Russtone. На ранних инструментах встречаются датчики Handy Pepper. Готовил чертежи реверс-инженерингом (и под шумок свои наработки закинул ) для первого перезапуска гитар Russtone в Индонезии.
Отличительные черты: продолжение вариаций на тему флойдов, начатые ещё на серийных гитарах; на ранних инструментах присутствует собственный тумблер, доставшийся от "радиозаводской" серии. Примечания: ранние инструменты ещё обладали собственным обвесом, впоследствии Владимир полностью перешёл на покупную фурнитуру.
UMIX (Условно) Юрий Вячеславович Мольков, г. Ростов-на-Дону
Примечания: логотип – больная фантазия афтора, как выглядел оригинальный логотип установить не представляется возможным; UMIX по-сути своей вольное ответвление участка заказных инструментов фабрики клавишных инструментов Ростов-Дон, встречались в нашем поле зрении без логотипов, опознать удалось благодаря удачи и подробным описаниям Юрия. Легко принять за кооперативно-мастеровую гитару. Датчики предположительно Закутинский.
Отличительные черты: по машинкам, иногда колкам; датчики либо свои либо Status; пуговицы; в большинстве случаев установлен советский галетный переключатель с рычажком типа ПР4П2Н с вариациями «направлений». Примечания: кооператив происходит от другого кооператива Igroton (эволюционировал или отпочковался – история умалчивает); выпускались одноимённые датчики Craftsman и отдельно крышечки Excellent; на настоящий момент насчитывается 3 версии тремоло и один хардтейл совмещённый с рамкой бриджевого датчика.
Favorite Сергей Кроличенко, Алексей Василец, г. Киев
Отличительные черты: чаще всего двухопорная машинка из латуни; собственные катушки под крышками Excellent (редко – устанавливались Status); весь крепёж выполнен на винтах (!), только гриф крепится шурупами; Примечания: было несколько шаблонов, но двух одинаковых гитар нет – в каждую что-то привносилось новое; была инфа про то что делали свои колки – следов уже ненайдёшь; позднее переименовались в AVAKS; суммарный тираж Favorite – приблизительно 1000 шт.;
Fordea Сергей Кроличенко, Алексей Василец, г. Киев
Примечания: по сути тот же Favorite, только «разогнанный» – фурнитура предположительно Корея, датчики Samshin (по идее ныне Tesla); Примерный тираж – 20 шт. (где-то одна из них по Питеру болтается) FORDEA by Vita inc – очередная заметка
Igroton Виталий, г. Киев
Отличительные черты: датчики Craftsman под крышечкой Excellent; флойд роуз (бывали флойды с гравировкой Igroton); ручки конусом; колки с пропилами; пуговицы ремнедержателя; советский галетный переключатель с рычажком типа ПР4П2Н с вариациями «направлений». Примечания: на данный момент известно всего три гитары; в ранних инструментах чтобы добраться до анкерной гайки надо снять гриф;
OMEGA Сергей Комаров, г. Стаханов (Луганская обл.)
Примечания: более всего знамениты обилием безголовых басов, корни которых тянутся от Бас-3 и Бас-4 Клавишной фабрики музыкальных инструментов РОСТОВ-ДОН – по бартерной схеме они поставляли басовые струны на фабрику, а взамен получали готовые бас-гитаро-комплекты; есть теория, что некоторые Jackson/Yamaha, чаще всплывающие в Украине с харьковскими датчиками Charvell – дело рук данного кооператива;
Edison (условно) / Jackson Эдуард Поляк, Геннадий Хаменка, г. Минск
Отличительные черты: всё! . Датчики, флойды, топлоки, пуговицы ремнедержателя; крышки темброблока и анкера; редко – вкручивающиеся гнёзда джек. Примечания: была куча вариантов колков – несколько версий своих (чаще недоработанных); обнинские; DeLuxe; рандомные покупные от «черт знает кто делал» до HC-Tuner и Gotoh; фурнитура и датчики были в свободной продаже, поэтому можно встретить например пуговицы и джеки на Russtone (редко – хамбакеры) и на других гитарах (мастеровые или откровенно домашние самоделки); так же часть забракованных колков ушла в свободную продажу; «Модельный ряд»: Jackson, Ibanez, безымянные Explorer; Тираж всех гитар по прикидкам Эдуарда с 1992/93 по 1997 – от 600 до 1200 шт. (очевидно их было больше, т. к. после отъезда Эдуарда выпуск продолжался).
Отличительные черты: подписные флойды, некплейты; иногда можно опознать только один лишь гриф из всей гитары. Примечания: помимо гитар была ещё ламповая педаль эффектов. Jackson made in Minsk – *условно* кооператив Эдисон
Milun / Милун Владимир Милун, г. Минск
Примечания: фоты пролюбил; есть вероятность путанницы флойдов, поскольку все оформляли заказы на изготовление машинок +\- в одних местах.
Music World Геннадий Хаменка, г. Минск
Примечания: бюджетная линейка гитар с местным деревом и корейской (иногда и минской) фурнитурой. Дополнение по Music World
Непознанные железки / Слухи Тут будут различные безымянные гитарные запчасти, которые чёрт знает кем делались, но есть хотя б какие-то привязки по городам или гитарам.
Прототип флойда, к нему есть комплект чертежей, г. Брянск, 80-е. Прототип несколько отличается от чертежа, но таким "комплектом" скинули - за что вял, за то и продаю.
Алюминиевые «квадратные» колки – встречались на MGA; на мастеровых; что-то похожее было на Shaitan Asteroid; аналогичные покупались одним очевидцем в Харькове.
Неопознанные Список неопознанных гитар с намёком на худо-бедно серию или заводской характер запчастей
Список в процессе составления, афтор выдыхается
P.S.
«Посмотрел все картинки и ссылки – ничего похожего на мой инструмент не нашёл. Как быть?» Не полениться и отснять всю палку, включая всякие мелочи как то: датчики, возможные метки в выборках, фурнитуру и т. д. со всех сторон и создать тему (накрайняк выложить в группе совгитар в ВК). «Нафига? Вот у меня датчик, на нём емг написано, он легко гуглится» – на заборе тож написано, а там дрова Велик шанс что у данного «емг» отечественные МГТФ-провода и магниты от дверных защёлок В те годы крайне популярно было делать под «фирмУ» и часть списка выше – яркий тому пример.
Понятное дело что данный список лишь крупица всего того, что успели наклепать за те годы – одних только машинок разной степени необычности проплывало мимоходом вагон и маленькая тележечка. К сожалению моя база данных накрылась и восстановлению не подлежит. А что сумел наскрести по перепискам и из сохранённых альбомов на других площадках – вот собственно. Обычно я всегда в начале писал что-то про завязывание шнурков на моральных берцах, но сейчас остаётся лишь констатировать что шнурки того... лопнули. Мне нужен "отпуск".
«Э-э-э, погоди, а как же кооперативные педали??» – это на новый год. Тьфу, то есть для новой отдельной темы. Дерзайте! :3
ID пользователя #1918 Зарегистрирован: 07.06.2010, 13:49 Местонахождение: Одинцово/Москва Сообщений: 2458
Рамис - это мощно. Прям очень круто.
В неопознанное я бы добавил вот этот свой бас [link]
По словам продавца этот бас сделали отце его лучшего друга в конце 1980-х "в городе на П" (Но на работы Виктора Цыганкова из Пензы это не очень похоже). Любые варианты происхождения баса за пределами СССР и/или за пределами временного отрезка до распада СССР продавец решительно отвергал.
Отличительными чертами у него является массивный бронзовый бридж (и бронзовые же точеные антабки):
И чёрная краска, которая с годами уходит в зеленый оттенок, использовавшаяся в конце 1980-х - начале -1990-х на Музиме - точно такой же краской (прям вообще не отличить по оттенку) у меня покрашены третий Лид Стар, Экшен 2001 и MHV.
Также я добавил бы сюда вот эту гитару, явно имеющую "Русстоуновские" корни (немного переосмысленный Орбитер) [link]
(фото немного засвечено, сорри). В теме Виткора Григорьева он даже предположил, кто из бывших мастеров Русстоуна мог бы это сделать, но я никак не могу найти это сообщение.
[ Редактирование 23.02.2023, 05:43 ] Представительство моей коллекции в интернете - здесь
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Большая работа, Рамис! Спасибо! Очень интересно! Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Что бы кто не говорил,коопы - это тоже наша тема.Это ж целый пласт советско-кооперативного и постсоветского периода. Рамисом и другими камрадами проделана огромная работа по поиску и систематизации всей очень нужной и важной информации этого знаменательного периода! Считаю,наряду с монументальными исследованиями столпов СГ, этот раздел полноценной страницей в Истории Совгитар! Огромное спасибо Рамису и всем подельникам!
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Пы.Сы. Шамраевский бас с звучками Пеппер и наглым мышом на грифе у меня имеется. Шамрай подтвердил,что их раннее изделие Фото тут где-то выкладывал,но найти не могу.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4920
Nik Цитата ...
Пы.Сы. Шамраевский бас с звучками Пеппер и наглым мышом на грифе у меня имеется. Шамрай подтвердил,что их раннее изделие Фото тут где-то выкладывал,но найти не могу.
Оно? [link] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #12672 Зарегистрирован: 16.03.2021, 17:32 Местонахождение: Оренбург Сообщений: 42
Кстати, по поводу BS Solor. Недавно на Авито попадалась мастеровая гитара, на голове грифа написано SB Angel Handcrafted by S. Bazhanov. Так вот, не могут ли гитары BS оказаться работой этого самого Сергея Бажанова? [link]
[ Редактирование 24.02.2023, 15:53 ] Приобрету различные кооперативные инструменты, звукосниматели и педали.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3088
Супер!
Я не очень углублялся в пост-советское производство, но могу еще парочку добавить. Скорее, даже просто напомнить. Я о них всех писал еще в 2002 в журнале Vintage Guitar.
1. Gino Rich - Геннадий Булаев, Москва. Строил гитары формы Лес Пол и SG в конце 1980x - начале 1990х. Была одна, не сохранилась.
2. Gavrilenko, позже Universum - Вадим Гавриленко, Днепропетровск. В моей коллекции его самая первая гитара, "тип ESP-380", 1994 г.
3. VG - Геннадий Ворошилов, Москва. Лично я гитар VG не видел, но Булаев называет его своим учителем. Якобы строил гитары еще с 1970х для рок-звезд типа Макаревича, умер в 1990х.
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1036
Я не могу ограничиться просто словами благодарности за столь великолепное исследование кооперативного (читай "самопального") гитаростроения. Прекрасное и, насколько это было возможно, подробное исследование. Огромное Спасибо! Но я просто обязан сказать уже от себя, что приношу свои искренние извинения всем вышеупомянутым мастерам за то, что вольно или невольно мог присвоить их заслуги себе, ибо абсолютно искренне заблуждался в том, что Русстон был единственным серьёзным гитарным производством в те времена. Ан нет! В данном исследовании представлены великолепные образцы мастеровых гитар, некоторые из которых не только не уступают, но даже и превосходят "РусстонКорп" по всем параметрам. С одной стороны мне, конечно, очень приятно, что первое сравнение всех мастеровых инструментов не имеющих "опознавательных знаков" или чёткой биографии делается с Русстоном. Значит действительно, Russtone имеет вес и авторитет. Но с другой стороны, после прочтения данного исследования я полностью осознаю, что надо быть ещё более аккуратным, делая те или иные выводы по определению принадлежности к Русстону того или иного безымянного инструмента. Дабы не отобрать у талантливых людей, абсолютно заслуженное, но недополученное когда-то ими восхищение их трудом. Особенно если учесть, что большинство подобных гитар тех лет похожи друг на друга. Ещё раз Огромное Спасибо за этот, во всех смыслах, фундаментальный труд!
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Сhelya Цитата ...
В неопознанное я бы добавил вот этот свой бас
По словам продавца этот бас сделали отце его лучшего друга в конце 1980-х "в городе на П" (Но на работы Виктора Цыганкова из Пензы это не очень похоже). Любые варианты происхождения баса за пределами СССР и/или за пределами временного отрезка до распада СССР продавец решительно отвергал.
Отличительными чертами у него является массивный бронзовый бридж (и бронзовые же точеные антабки):
И чёрная краска, которая с годами уходит в зеленый оттенок, использовавшаяся в конце 1980-х - начале -1990-х на Музиме - точно такой же краской (прям вообще не отличить по оттенку) у меня покрашены третий Лид Стар, Экшен 2001 и MHV.
Также я добавил бы сюда вот эту гитару, явно имеющую "Русстоуновские" корни (немного переосмысленный Орбитер)
(фото немного засвечено, сорри). В теме Виктора Григорьева он даже предположил, кто из бывших мастеров Русстоуна мог бы это сделать, но я никак не могу найти это сообщение.
Я помню этот бас на форуме . Года 2 назад мне закидывали на опознание, чёрт возьми, я даже помню что нашёл чисто случайно *что-то* с таким же логотипом BR как на датчиках. Но вот что - вспомнить не могу. А "уход в зелень" характерно для гитар тех лет - этот эффект не только на музимах проявляется.
Тема с переосмысленным "орбитром" и обсуждение в теме Виктора.
Пока глаз уцепился за ретейнер, похожий был на одной из пензенских гитар. Но это не показатель - так могли делать много кто.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Rom_Fantom Цитата ...
Кстати, по поводу BS Solor. Недавно на Авито попадалась мастеровая гитара, на голове грифа написано SB Angel Handcrafted by S. Bazhanov. Так вот, не могут ли гитары BS оказаться работой этого самого Сергея Бажанова?
Видел, но есть ещё вариант: Сергей Богатырёв . В энтих кратких аббревиатурах порой сложно бывает. Ищу
ID пользователя #12672 Зарегистрирован: 16.03.2021, 17:32 Местонахождение: Оренбург Сообщений: 42
А что скажете про гитары некого Юрия Гурьева?. На одном из его инструментов были замечены колки DeLuxe. Приобрету различные кооперативные инструменты, звукосниматели и педали.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Rom_Fantom Цитата ...
А что скажете про гитары некого Юрия Гурьева?. На одном из его инструментов были замечены колки DeLuxe.
Тож увидел в самый последний момент. Тут я к сожалению бессилен, надо питерскую ячейку спрашивать. Только отмечу, что там своя атмосфера - с похожими корпусами проплывала гитара Тюрина и его ученика.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
ДядьЛеш, на мультике должен быть движковый переключатель миддла в противофазе, в добавок к лидстаровским теребонькам. А на Вашем его нет. Или ошибаюсь?